Положение об организации питания

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации питания

в ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Положение о порядке организации питания обучающихся в ГБОУ СОШ

«ОЦ» с. Александровка (далее – «Положение») устанавливает порядок

организации рационального питания обучающихся в школе, определяет

основные организационные принципы, правила и требования к организации

питания учащихся, регулирует отношения между администрацией школы и

родителями ( законными представителями).

1.2. Положение разработано в целях организации полноценного горячего

питания учащихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей,

создания комфортной среды образовательного процесса.

1.3. Положение разработано в соответствии с:

• законом Российской Федерации «Об образовании»;

• Типовым положением об образовательном учреждении;

• уставом школы;

• федеральным законом от 30.03.1999 года №52-ФЗ » О санитарно-

эпидемиологическом благополучии населения»;

• СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях,

учреждениях начального и среднего профессионального образования»;

1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в

школе.

1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,

регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, принимается на

педагогическом совете утверждается приказом директора школы.

1.6. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к

Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1.5. настоящего

Положения.

1.7. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов

и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает

силу.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

2.1. Основными целями и задачами при организации питания учащихся в ГБОУ

СОШ «ОЦ» с. Александровка

· обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным

физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии,

принципам рационального и сбалансированного питания;

· гарантированное качество и безопасность питания и пищевых

продуктов, используемых для приготовления блюд;

· предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и

неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

· пропаганда принципов полноценного и здорового питания;

· модернизация школьных пищеблоков в соответствии с требованиями

санитарных норм и правил, современных технологий;

3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

3.1. Организация питания учащихся является отдельным обязательным

направлением деятельности Школы.

3.2. Для организации питания учащихся используются специальные помещения

( пищеблок), соответствующие требованиям санитарно- гигиенических норм и

правил по следующим направлениям:

• соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;

• обеспеченность технологическим оборудованием, техническое

состояние которого соответствует установленным требованиям;

• наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;

• обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в

необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;

• наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;

• соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и

правил в Российской Федерации.

3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться:

• заявки на питание, журнал учета фактической посещаемости

учащихся;

• журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;

• журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья;

• журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;

• журнал учета температурного режима холодильного оборудования;

• ведомость контроля рациона питания ( формы учетной документации

пищеблока – приложение №10 к СанПиН 2.4.5.2409-08);

• копии примерного 10-дневного меню , согласованных с

территориальным отделом Роспотребнадзора;

• ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;

3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями

осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися и

родителями ( законными представителями) с целью организации горячего

питания учащихся на платной или бесплатной основе.

3.5. Администрация школы обеспечивает принятие организационно-

управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием

учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания,

ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными

представителями) учащихся.

3.6. Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-

эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в

общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего

профессионального образования», утвержденными постановлением Главного

государственного санитарного врача Российской Федерации №45 от 23.07.2008

года.

3.7. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона

питания и примерного десятидневного меню.

3.8. Примерное меню утверждается директором школы

3.9. Питание осуществляется из расчета 30 рублей в день за счет родительских

средств.

3.9. Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется сотрудниками

ПО «Мечта», прошедшими предварительный ( при поступлении на работу) и

периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими

личную медицинскую книжку установленного образца.

3.10. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для

организации питания в школе осуществляет ПО «Мечта».

3.11. На поставку питания заключаются контракты (договоры) непосредственно

школой с ПО «Мечта». Поставщики должны иметь соответствующую материально-

техническую базу, специализированные транспортные средства,

квалифицированные кадры. Обеспечивать поставку продукции,

соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и иных

нормативных документов.

3.12. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья

и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся, должны

соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08.

3.13. Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания

(примерных меню), разрабатываемых школьной столовой, выдача санитарно-

эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания

(примерных меню) санитарным правилам и возрастным нормам физиологической

потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый

контроль организации питания, контроль качества поступающего сырья и

готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами

Роспотребнадзора.

3.14. Директор школы является ответственным лицом за организацию и

полноту охвата учащихся горячим питанием.

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ.

4.1. Питание учащихся организуется за счет родительских средств

4.2. Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором

школы, меню с указанием сведений об объемах блюд и наименований

кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале.

4.3. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме

односменной работы школы и пятидневной учебной недели.

4.4. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам

(группам) на переменах продолжительностью 20 минут, в соответствии с

режимом учебных занятий. В школе режим предоставления питания учащихся

утверждается приказом директора школы ежегодно

4.5. Ответственный дежурный по школе обеспечивает сопровождение

учащихся классными руководителями, педагогами в помещение столовой.

Сопровождающие классные руководители, педагоги обеспечивают соблюдение

режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют

работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену

учащихся перед едой.

4.6. Организация обслуживания учащихся горячим питанием осуществляется

путем предварительного накрытия столов.

4.7. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья,

готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов

осуществляет бракеражная комиссия в составе медицинской сестры,

ответственного за организацию горячего питания, повара (заведующего

столовой), заместителя директора школы по воспитательной работе. Состав

комиссии на текущий учебный год утверждается приказом директора школы.

Результаты проверок заносятся в бракеражные журналы ( журнал бракеража

пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал бракеража готовой

кулинарной продукции).

4.8. Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе:

• проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню,

• своевременно совместно с ответственным лицом за оборот денежных

средств на питание производит замену отсутствующих учащихся, получающих

бесплатное питание,

• принимает меры по обеспечению соблюдения санитарно- гигиенического