образование

Форма обучения

Форма обучения очная

Обучение осуществляется на русском языке

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ГБОУ СОШ «ОЦ» с. АЛЕКСАНДРОВКА  

ГБОУ СОШ с. Александровка реализует основные общеобразовательные программы по ступеням обучения:

  • I ступень– начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года): обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
  • II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет): обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования с углублением по профилю Учреждения, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное  общее  образование  является  базой  для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Получение основного  общего образования в Учреждении по очной форме ограничивается семнадцатилетним возрастом обучающегося.
  • /// ступень — среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года)
Ступени обучения 2020-2021 уч.г. (чел.)
I ступень 46
II ступень 62
III ступень 4
ИТОГО: 112

 

Образование осуществляется на русском языке
Свидетельство о государственной аккредитации 
Приложение к свидетельству о государственной аккредитации

 

Календарный учебный график ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка на 2020-2021 учебный год

Учебный план ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Александровка на 2019-2020 учебный год

АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)

____Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ________________________________________________

       С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт). Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способнымобучаться в условиях массовой школы.

ПАСПОРТ доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан 

Анкета обследования объекта о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения 

       ИНФОГРАФИКА

Образовательный потенциал ребенка с ОВЗ

Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью

Стандарт образования детей с ОВЗ. Новый стандарт утвержден Приказом Минобнауки России № 1598 от 19.12.2014 г. Он представляет собой совокупность обязательных требований к адаптированным образовательным программам, которые предлагают школы и другие организациях, осуществляющие образовательную деятельность. Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенций ООН о правах ребенка и о правах инвалидов. При разработке стандарта учитывались региональные, национальные и этнокультурные потребности граждан Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС ОВЗ

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015г. №ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи«

Приказ Минобрнауки России от 2 декабря 2015г. №1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016г. №ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»

Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016г. №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» и «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы

Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016г. №ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Письмо Минобрнауки России от 31 января 2017г. №ОВ-83/07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихмя с ОВЗ»

РЕГИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС ОВЗ

Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 02.09.2016 № МО-16-09-01/867-ту «Разъяснения по организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»             

Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 30.08.2016 № МО-16-09-01/833-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»

  Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Самарской области от 23.08.2016 № МО-16-09-01/815-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»

  Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 10.08.2016 № 259-од «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»»

  «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области»

  ОКРУЖНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС ОВЗ

  Приказ Южного управления министерства образования и науки Самарской области от 21.12.2015 № 486-од «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Южном управлении министерства образования и науки Самарской области»

ШКОЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС ОВЗ

Приказ от 22.01.2016 №17/1-од «О переходе на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Положение о рабочей группе по введению ФГОС обучающихся с ОВЗ

План — график мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения и реализациив ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка ФГОС НОО ОВЗ с обучающимися с ОВЗ

Приказ от 22.01.2016 г. № 17/4-од «О создании рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ»

Протокол №2 заседания рабочей группы по внедрению ФГОС ОВЗ

Протокол №1 заседания рабочей группы по внедрению ФГОС ОВЗ

Приказ от 27.05.2016г. №71/1-од «О внесении изменений в должностные инструкции»

Должностная инструкция учителя, работающего по ФГОС для детей с ОВЗ

Должностная инструкция заместителя директора по учебно — воспитательной работе. курирующего деятельность по введению ФГОС для детей с ОВЗ

Приказ от 31.08.2016г. №96/4-од «Об утверждении календарного учебного графика и положение»

Приказ от 31.08.2016г. №96/5-од «Об утверждении плана мероприятий по реализации концепции научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на период до 2018 года»

План внутришкольного контроля по внедрению и реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ 

Положение о мониторинге достижения обучающимся начальной школы планируемых результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ в ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка

Положение о системе оценки качества образования

АООП ООО ЗПР

АОО НОО ЗПР

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Конструктивные особенности здания (дата постройки основного здания — 1986 г.) не предусматривают наличие подъемников.  Пандуса для входа в здание нет, для подъёма на второй этаж приспособлений нет, туалеты не оборудованы.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.Реализация адаптированных образовательных программ, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к учебным кабинетам, объектам для проведения практических занятий, библиотеке, объектам спорта, средствам обучения и воспитания.Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:Индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ.Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков.Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации  по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе созданы условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяПерсонал пищеблока   обеспечивают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак, обед – за счет родительских средств)
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Здание ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи  заключён договор на  медицинское сопровождение учащихся школы с Большеглушицкой центральной районной больницей. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  Заключен договор с Большечерниговским психологическим центром
Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям В школе обеспечен доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В ОУ предоставляются условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ, с официальным сайтом ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Александровка  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камеры.
Имеется одно рабочее место оснащённое специальными техническими средствами для дистанционного обучения  инвалидов и лиц с ОВЗ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школе обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В 2016-2017 учебном году в школе отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по причине отсутствия данной категории обучающихся.
Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют

Советы родителям детей с ОВЗ

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400).

Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК.

После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья.

Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 марта текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.

Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!

Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.

Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора

Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник.

На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому.

При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств.

В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Подробная информация о порядке организации и проведения ГВЭ.

Поступление в вуз выпускников с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в ВУЗы лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья.

Таким образом, заключение ПМПК, полученное выпускником до 1 марта, необходимо будет представить в приемную комиссию ВУЗа.

Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, имеющий результаты ЕГЭ, поступает на общих основаниях по конкурсу. То есть выпускные/вступительные экзаменационные испытания выпускник проходит один раз и по результатам ЕГЭ поступает или не поступает в ВУЗ.

Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, который выбрал государственную (итоговую) аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (не имеющий результатов ЕГЭ), сдает экзаменационные испытания дважды: в образовательной организации сдает ГВЭ, а в ВУЗе проходит вступительные испытания, проводимые ВУЗом самостоятельно.

Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ПМПК не освобождает Вашего ребенка от государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) и не дает никаких льгот при поступлении в ВУЗ!

ШКОЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС

Основная образовательная программа начального общего образования 

Основная образовательная программа основного общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования

Список (перечень) учебников на 2020-2021 год  утверждён приказом директора ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка от 02.03.2020 № 59-од

Список (перечень) учебников на 2019-2020 год  утверждён приказом директора ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка от 26.08.2019 № 153/1-од

 

Авторские рабочие программы:

Авторская рабочая программа «Путешествие по тропе здоровья» для 1-4 классов

Авторская рабочая программа «Самоделкин» для 1-4 классов

Авторская рабочая программа «Я — Гражданин России» для 1-4 классов 

Авторская рабочая программа «Я познаю мир» для 5-9 классов

Реализуемые образовательные программы начального общего образования:

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов

Рабочая программа по математике для 1-4 классов

Рабочая программа по литературному чтения для 1-4 классов

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов

Рабочая программа по окружающему миру для 1-4 классов

Рабочая программа по ИЗО для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Реализуемые образовательные программы основного общего образования

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов

Рабочая программа по математике для 5-9 классов

Рабочая программа по биологии для 5-9 классов

Рабочая программа по информатике для 7-9 классов

Рабочая программа по географии для 5-6 классов

Рабочая программа по географии для 7-9 классов

Рабочая программа по химии для 8-9 классов

Рабочая программа по физике для 7-9 классов

Рабочая программа по истории для 5-9 классов

Рабочая программа по обществознанию для 6-9 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 7-9 классов

Рабочая программа по музыке для 5-7 классов

Рабочая программа по ИЗО для 5-8 классов

Рабочая программа по технологии для 5-8 классов

Рабочая программа по черчению для 8 класса

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов

Реализуемые образовательные программы среднего общего образования

Рабочая программа по русскому языку для 10 классов

Рабочая программа по русскому языку для 11 классов

Рабочая программа по литературе для 10 классов

Рабочая программа по литературе для 11 классов

Рабочая программа по математике для 10-11 классов

Рабочая программа по биологи для 10-11 классов

Рабочая программа по информатике для 10-11 классов

Рабочая программа по химии для 10 классов

Рабочая программа по химии для 11 базовый классов

Рабочая программа по химии для 11 углубленный классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по истории для 10 классов

Рабочая программа по истории для 11 классов

Рабочая программа по обществознанию для 10 классов

Рабочая программа по обществознанию для 11 классов

Рабочая программа по праву для 10 класса 

Рабочая программа по праву для 11 класса 

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов 

Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов 

Программы внеурочной деятельности 

Мир современной техники в твоей будущей профессии

Мой выбор