Уровень образования
ФГОС начального общего образования (1-4 кл.)
ФГОС основного общего образования (5-9 кл.)
ФГОС среднего общего образования (10-11 кл.)
ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ
Форма обучения
Форма обучения очная
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ГБОУ СОШ «ОЦ» с. АЛЕКСАНДРОВКА
ГБОУ СОШ с. Александровка реализует основные общеобразовательные программы по ступеням обучения:
- I ступень– начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года): обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
- II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет): обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования с углублением по профилю Учреждения, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Получение основного общего образования в Учреждении по очной форме ограничивается семнадцатилетним возрастом обучающегося.
- /// ступень — среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года)
Ступени обучения | 2018-2019 уч.г. (чел.) |
I ступень | 53 |
II ступень | 62 |
III ступень | 6 |
ИТОГО: | 121 |
Образование осуществляется на русском языке
Свидетельство о государственной аккредитации
Приложение к свидетельству о государственной аккредитации
Календарный учебный график ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка на 2018-2019 учебный год
АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)
____Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ________________________________________________
С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт). Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способнымобучаться в условиях массовой школы.
ПАСПОРТ доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан
Анкета обследования объекта о его доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
ИНФОГРАФИКА
Образовательный потенциал ребенка с ОВЗ
Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС ОВЗ
Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016г. №ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»
РЕГИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС ОВЗ
ОКРУЖНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС ОВЗ
ШКОЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС ОВЗ
Положение о рабочей группе по введению ФГОС обучающихся с ОВЗ
Приказ от 22.01.2016 г. № 17/4-од «О создании рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ»
Протокол №2 заседания рабочей группы по внедрению ФГОС ОВЗ
Протокол №1 заседания рабочей группы по внедрению ФГОС ОВЗ
Приказ от 27.05.2016г. №71/1-од «О внесении изменений в должностные инструкции»
Должностная инструкция учителя, работающего по ФГОС для детей с ОВЗ
Приказ от 31.08.2016г. №96/4-од «Об утверждении календарного учебного графика и положение»
План внутришкольного контроля по внедрению и реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ
Положение о системе оценки качества образования
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Конструктивные особенности здания (дата постройки основного здания — 1986 г.) не предусматривают наличие подъемников. Пандуса для входа в здание нет, для подъёма на второй этаж приспособлений нет, туалеты не оборудованы. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.Реализация адаптированных образовательных программ, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики | Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к учебным кабинетам, объектам для проведения практических занятий, библиотеке, объектам спорта, средствам обучения и воспитания.Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Формы работы:Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков.Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. |
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | В школе созданы условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяПерсонал пищеблока обеспечивают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак, обед – за счет родительских средств) Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. |
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Здание ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи заключён договор на медицинское сопровождение учащихся школы с Большеглушицкой центральной районной больницей. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Заключен договор с Большечерниговским психологическим центром |
Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям | В школе обеспечен доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В ОУ предоставляются условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ, с официальным сайтом ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Александровка и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры. Имеется одно рабочее место оснащённое специальными техническими средствами для дистанционного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | В школе обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | В 2016-2017 учебном году в школе отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по причине отсутствия данной категории обучающихся. |
Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Отсутствуют |
Советы родителям детей с ОВЗ
Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400).
Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья
Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК.
После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья.
Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 марта текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.
Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!
Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья
Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.
Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора
Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья
Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник.
На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому.
При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств.
В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Подробная информация о порядке организации и проведения ГВЭ.
Поступление в вуз выпускников с ограниченными возможностями здоровья
При поступлении в ВУЗы лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья.
Таким образом, заключение ПМПК, полученное выпускником до 1 марта, необходимо будет представить в приемную комиссию ВУЗа.
Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, имеющий результаты ЕГЭ, поступает на общих основаниях по конкурсу. То есть выпускные/вступительные экзаменационные испытания выпускник проходит один раз и по результатам ЕГЭ поступает или не поступает в ВУЗ.
Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, который выбрал государственную (итоговую) аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (не имеющий результатов ЕГЭ), сдает экзаменационные испытания дважды: в образовательной организации сдает ГВЭ, а в ВУЗе проходит вступительные испытания, проводимые ВУЗом самостоятельно.
Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ПМПК не освобождает Вашего ребенка от государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) и не дает никаких льгот при поступлении в ВУЗ!
ШКОЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования
от 01.09.2018 № 125/1-од
Авторские рабочие программы:
Авторская рабочая программа «Путешествие по тропе здоровья» для 1-4 классов
Авторская рабочая программа «Самоделкин» для 1-4 классов
Авторская рабочая программа «Я — Гражданин России» для 1-4 классов
Авторская рабочая программа «Я познаю мир» для 5-9 классов
Реализуемые образовательные программы начального общего образования:
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов
Рабочая программа по математике для 1-4 классов
Рабочая программа по литературному чтения для 1-4 классов
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов
Рабочая программа по окружающему миру для 1-4 классов
Рабочая программа по ИЗО для 1-4 классов
Рабочая программа по технологии для 1-4 классов
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов
Реализуемые образовательные программы основного общего образования
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов
Рабочая программа по литературе для 5-9 классов
Рабочая программа по математике для 5-9 классов
Рабочая программа по биологии для 5-9 классов
Рабочая программа по информатике для 7-9 классов
Рабочая программа по географии для 5-9 классов
Рабочая программа по химии для 8-9 классов
Рабочая программа по физике для 7-9 классов
Рабочая программа по истории для 5-9 классов
Рабочая программа по обществознанию для 5-9 классов
Рабочая программа по ОБЖ для 8-9 классов
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов
Рабочая программа по ИЗО для 5-8 классов
Рабочая программа по технологии для 5-8 классов
Рабочая программа по черчению для 8 класса
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов
Реализуемые образовательные программы среднего общего образования
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов
Рабочая программа по литературе для 10-11 классов
Рабочая программа по математике для 10-11 классов
Рабочая программа по биологи для 10-11 классов
Рабочая программа по информатике для 10-11 классов
Рабочая программа по химии для 10-11 классов
Рабочая программа по физике для 10-11 классов
Рабочая программа по истории для 10-11 классов
Рабочая программа по обществознанию для 10-11 классов
Рабочая программа по праву для 10 класса