образовательные стандарты

ФГОС дошкольного образования

ФГОС начального общего образования (1-4 кл.)

ФГОС основного общего образования (5-9 кл.)

ФГОС среднего общего образования (10-11 кл.)

ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ

Список учебников на 2018-2019 учебный год

АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)

____Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ________________________________________________

       С 1 сентября 2016 года вводится в действие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт). Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способнымобучаться в условиях массовой школы.

ПАСПОРТ доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан 

Ссылка на электронный учебно-методический ресурс, разработанный ФГБНУ «ФИПИ» «Тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ОВЗ» :

http://www/fipi.ru/trensborniki-OVZ

       ИНФОГРАФИКА

Образовательный потенциал ребенка с ОВЗ

Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью

Стандарт образования детей с ОВЗ. Новый стандарт утвержден Приказом Минобнауки России № 1598 от 19.12.2014 г. Он представляет собой совокупность обязательных требований к адаптированным образовательным программам, которые предлагают школы и другие организациях, осуществляющие образовательную деятельность. Стандарт разработан на основе Конституции и законодательства Российской Федерации с учетом Конвенций ООН о правах ребенка и о правах инвалидов. При разработке стандарта учитывались региональные, национальные и этнокультурные потребности граждан Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС ОВЗ

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Письмо Минобрнауки России от 10 февраля 2015г. №ВК-268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи«

Приказ Минобрнауки России от 2 декабря 2015г. №1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»

Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Письмо Минобрнауки России от 13 января 2016г. №ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций»

Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016г. №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» и «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы

Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016г. №ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Письмо Минобрнауки России от 31 января 2017г. №ОВ-83/07 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихмя с ОВЗ»

РЕГИОНАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС ОВЗ

Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 02.09.2016 № МО-16-09-01/867-ту «Разъяснения по организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»             

Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 30.08.2016 № МО-16-09-01/833-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»

  Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Самарской области от 23.08.2016 № МО-16-09-01/815-ту «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»

  Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 10.08.2016 № 259-од «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»»

  «Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области»

  ОКРУЖНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС ОВЗ 

  Приказ Южного управления министерства образования и науки Самарской области от 21.12.2015 № 486-од «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Южном управлении министерства образования и науки Самарской области»

ШКОЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС ОВЗ

Приказ от 22.01.2016 №17/1-од «О переходе на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Положение о рабочей группе по введению ФГОС обучающихся с ОВЗ

План — график мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения и реализациив ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка ФГОС НОО ОВЗ с обучающимися с ОВЗ

Приказ от 22.01.2016 г. № 17/4-од «О создании рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ»

Протокол №2 заседания рабочей группы по внедрению ФГОС ОВЗ

Протокол №1 заседания рабочей группы по внедрению ФГОС ОВЗ

Приказ от 27.05.2016г. №71/1-од «О внесении изменений в должностные инструкции»

Должностная инструкция учителя, работающего по ФГОС для детей с ОВЗ

Должностная инструкция заместителя директора по учебно — воспитательной работе. курирующего деятельность по введению ФГОС для детей с ОВЗ

Приказ от 31.08.2016г. №96/4-од «Об утверждении календарного учебного графика и положение»

Приказ от 31.08.2016г. №96/5-од «Об утверждении плана мероприятий по реализации концепции научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на период до 2018 года»

План внутришкольного контроля по внедрению и реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ 

Положение о мониторинге достижения обучающимся начальной школы планируемых результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ в ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка

Положение о системе оценки качества образования

АОО НОО ЗПР

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Конструктивные особенности здания (дата постройки основного здания — 1986 г.) не предусматривают наличие подъемников.  Пандуса для входа в здание нет, для подъёма на второй этаж приспособлений нет, туалеты не оборудованы.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Реализация адаптированных образовательных программ, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики

Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к учебным кабинетам, объектам для проведения практических занятий, библиотеке, объектам спорта, средствам обучения и воспитания.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:

Индивидуализация образовательного процесса  детей с ОВЗ.

Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков.

Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Педагоги прошли курсы повышения квалификации  по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе созданы условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Персонал пищеблока   обеспечивают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак, обед – за счет родительских средств)
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Здание ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи  заключён договор на  медицинское сопровождение учащихся школы с Большеглушицкой центральной районной больницей. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  Заключен договор с Большечерниговским психологическим центром
Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям В школе обеспечен доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В ОУ предоставляются условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ, с официальным сайтом ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Александровка  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камеры.
Имеется одно рабочее место оснащённое специальными техническими средствами для дистанционного обучения  инвалидов и лиц с ОВЗ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школе обеспечен доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В 2016-2017 учебном году в школе отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по причине отсутствия данной категории обучающихся.
Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Отсутствуют

Советы родителям детей с ОВЗ

Выпускники с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, инвалиды также могут выбрать ЕГЭ как форму государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 24.12.2013 №1400).

Кто относится к выпускникам с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». Таким образом, выпускнику, имеющему ограниченные возможности здоровья, для получения права выбора формы государственной итоговой аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) необходимо обратиться в территориальную (окружную) ПМПК.

После получения соответствующего заключения ПМПК Ваш ребенок получает право выбора формы государственной итоговой аттестации и вместе с Вами определяет, какие экзамены он будет сдавать и в каком формате (ЕГЭ или ГВЭ). Обращаем Ваше внимание, что ни школа, в которой обучается Ваш ребенок, ни ПМПК не имеют права определять форму государственной итоговой аттестации Вашего ребенка без Вас или за Вас. Школа обязана принять Ваше заявление с перечнем предметов и выбранной формой сдачи, а ПМПК определяет наличие или отсутствие у выпускника ограниченных возможностей здоровья.

Напоминаем, что заявление в школу с перечнем экзаменов и формами их сдачи Вы должны сдать не позднее 1 марта текущего года. Для того чтобы понять, есть ли у Вашего ребенка право выбора между ЕГЭ и ГВЭ и определиться с формой сдачи экзаменов, необходимо получить соответствующее заключение ПМПК.

Не откладывайте обращение в ПМПК на последние дни!

Особенности проведения ЕГЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственная итоговая аттестация проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Это означает, что при проведении итоговой аттестации в зависимости от имеющихся у выпускника ограниченных возможностей здоровья предусмотрены: меньшая наполняемость аудиторных помещений, увеличение продолжительности экзамена, присутствие ассистентов, наличие специального оборудования и т.п.

Подробная информация о требованиях к аудитории и оборудованию на пунктах приема экзаменов содержится в методических рекомендациях Рособрнадзора

Особенности проведения ГВЭ для выпускников с ограниченными возможностями здоровья

Государственный выпускной экзамен проводится, как правило, на базе образовательной организации, в которой обучался выпускник.

На основании заключения ПМПК по согласованию с родителями (законными представителями) образовательная организация может организовать проведение государственного выпускного экзамена для выпускника с ограниченными возможностями здоровья на дому.

При проведении государственного выпускного экзамена для выпускников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены: увеличение продолжительности государственного выпускного экзамена на 1,5 часа; присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, помогающего выпускнику занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором; возможность использования необходимых технических средств.

В продолжительность государственного выпускного экзамена не включаются перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Подробная информация о порядке организации и проведения ГВЭ.

Поступление в вуз выпускников с ограниченными возможностями здоровья

При поступлении в ВУЗы лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предоставляют по своему усмотрению оригинал или ксерокопию документа, подтверждающего ограниченные возможности их здоровья.

Таким образом, заключение ПМПК, полученное выпускником до 1 марта, необходимо будет представить в приемную комиссию ВУЗа.

Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, имеющий результаты ЕГЭ, поступает на общих основаниях по конкурсу. То есть выпускные/вступительные экзаменационные испытания выпускник проходит один раз и по результатам ЕГЭ поступает или не поступает в ВУЗ.

Выпускник с ограниченными возможностями здоровья, который выбрал государственную (итоговую) аттестацию в форме государственного выпускного экзамена (не имеющий результатов ЕГЭ), сдает экзаменационные испытания дважды: в образовательной организации сдает ГВЭ, а в ВУЗе проходит вступительные испытания, проводимые ВУЗом самостоятельно.

Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ПМПК не освобождает Вашего ребенка от государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ или ГВЭ) и не дает никаких льгот при поступлении в ВУЗ!

ШКОЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ БАЗА ПО ФГОС

ООП НОО 

ООП ООО

Рабочие программы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов

Рабочая программа по математике для 1-4 классов

Рабочая программа по литературному чтения для 1-4 классов

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов

Рабочая программа по окружающему миру для 1-4 классов

Рабочая программа по ИЗО для 1-4 классов

Рабочая программа по технологии для 1-4 классов

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов

Рабочая программа по литературе для 5-9 классов

Рабочая программа по литературе для 10 класса

Рабочая программа по литературе для 11 класса

Рабочая программа по математике для 5-11 классов

Рабочая программа по биологии для 5-11 классов

Рабочая программа по информатике для 7-11 классов

Рабочая программа по географии для 5-9 классов

Рабочая программа по химии для 8-11 классов

Рабочая программа по физике для 7-9 классов

Рабочая программа по физике для 10-11 классов

Рабочая программа по истории для 5-11 классов

Рабочая программа по обществознанию для 5-11 классов

Рабочая программа по ОБЖ для 7-9 классов 

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов

Рабочая программа по ИЗО для 5-7 классов

Рабочая программа по технологии для 5-7 классов

Рабочая программа по физической культуре для 1-11 классов

Аннотации к рабочим программам

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 1-4 классы

Аннотация к рабочей программе по математике 1 — 4 классы

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 1 — 4 классы

Аннотация к рабочей программе музыке 1-4 классы

Аннотация к рабочей программе по технологии 1 — 4 классы

Аннотация к рабочим программам по ИЗО 1-4 классы

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 1 — 4 класс

Аннотация к рабочей программе по русскому языку

Аннотация к рабочей программе по литературе

Аннотация к рабочей программе по математике

Аннотация к рабочей программе по информатике

Аннотация к рабочей программе по географии

Аннотация к рабочей программе по биологии

Аннотация к рабочей программе по химии

Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 классы

Аннотация к рабочей программе по истории

Аннотация к рабочей программе по обществознанию

Аннотация к рабочей программе по ОБЖ

Аннотация к рабочей программе по музыке

Аннотация к рабочей программе по технологии

Аннотация к рабочей программе по ИЗО

Аннотации к рабочей программе по физической культуре