Психологическая поддержка

Советы и рекомендации психологов для учеников и родителей на время дистанционного обучения

В условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки

педагог-психолог Попова Ирина Александровна

оказывает услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей  в дистанционной форме по whatsapp, viber или по телефону 89270109405

Советы и рекомендации психолога для учеников и родителей на время дистанционного обучения

— Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса (по мотивам рекомендации Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям) ссылка

— Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога  ссылка

— Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии  ссылка

— Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома  ссылка

— Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса  ссылка

— Советы подростку снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах  ссылка

 

Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина
из-за коронавируса

График работы педагога-психолога

ФИО

Время работы

Помещение

Попова Ирина Александровна

тел. 8 927 010-94-05

Понедельник 8:00 — 15:00

Четверг 8:00 — 15:00

Кабинет

психолога

 

          Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.

В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?

  1. Трудности в учёбе

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

  1. Взаимоотношения в классе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

  1. Взаимоотношения с родителями

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

  1. Выбор жизненного пути

Девятый, десятый и одиннадцатый класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

  1. Самоуправление и саморазвитие

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

План работы педагога-психолога

Цель: психолого – педагогическое сопровождение обучающихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности школьника, для сохранения и укрепления психологического здоровья , успешного обучения и воспитания.

Задачи:

— содействовать созданию социально-психолого-педагогических условий для успешной адаптации обучающихся первого и пятого классов;

— осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, в освоении ООП, ОВЗ, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы;

-способствовать созданию психолого-педагогических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития;

— повышать психологическую компетентность педагогов и родителей учащихся;

-содействовать коллективу образовательного учреждения в создании психологически безопасной образовательной среды.

 

Наименование работы Условия проведения Ответственный Сроки
Обследование учащихся 1 класса на уровень адаптации Групповая и

индивидуальная форма

 

психолог февраль
Обследование учащихся 2 и 3 классов на трудности в усвоении материала Групповая и

индивидуальная форма

психолог февраль
Консультации с родителями по вопросам воспитания и текущих проблем Индивидуальная форма психолог Февраль — май
Диагностика  учеников 5 класса: диагностика  школьной мотивации модифицированный вариант анкеты Н.Г. Лускановой; диагностика уровня школьной тревожности методика Филипса; проективная методика «Незаконченные предложения», «Мне грустно когда…».

Рисуночная методика «Автопортрет».

Групповая и

индивидуальная форма

психолог март
Диагностика учеников 7 класса по выявлению трудновоспитуемых в классе Групповая и

индивидуальная форма

психолог февраль
Диагностика школьной тревожности учеников 9 класса Групповая и

индивидуальная форма

Психолог февраль
Диагностика интеллектуальных способностей учащихся 1 класса (МЭДИС) Групповая и

индивидуальная форма

психолог Февраль, май
Исследование словесно – логического мышления 4 класса Групповая и

индивидуальная форма

психолог март
«Психологическая готовность учащихся к ОГЭ, ЕГЭ» Родительское собрание психолог апрель
беседы с учащимися, имеющими проблемы в обучении и поведении индивидуальная форма психолог Февраль — май
консультации с родителями по вопросам воспитания и текущих проблем индивидуальная форма психолог Февраль — май

 

Рекомендации педагогам

Гиперактивные  дети: психолого-педагогическая помощь

Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога

В конфликтной ситуации учителя и родителя

Как общаться с пассивным ребенком

Характеристика стратегий поведения в конфликте

Как вести себя учителю с тревожным ребенком

Рекомендации учащимся 

Стрессы нужно уметь снимать!

Как успешнее готовить домашнее задание самостоятельно

Совершенствую себя сам

Рекомендации родителям

Правила взаимодействия с  гиперактивным ребёнком

30 шагов родителей к подростку

Ваш ребенок часто бывает капризен в школе, не слушает замечаний учителя, дерется и обзывается 

Двигательная расторможенность (гиперактивность)

Если ребенок стал агрессивным 

Как распознать суицидальные наклонности

Как научить детей общаться

Как помочь ребёнку справляться с домашним заданием?

Ребенок и социальные сети.Советы

Рекомендации родителям первоклассников по процессу адаптационного периода

Стили опасного воспитания