Точка роста

Комплексный план мероприятий по организационно-методической поддержки центров «Точка роста» создаваемых и функционирующих в Самарской области

Комплексный план мероприятий центра «Точка роста» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка 

Информационная справка за 1 квартал 2022 г. о реализации комплексный план мероприятий по организационно-методической поддержки центров «Точка роста» создаваемых и функционирующих в Самарской области, утвержденного распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 03.09.2021 №794

Анализ работы Центра «Точка Роста» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка за 2020-2021 учебный год

Всероссийский урок генетики 

21 век считается веком биологии.  Из всех биологических наук особенно быстро развивается генетика. Генетические технологии способны решить большинство проблем человечества.

12 мая 2022 года на базе Центра цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста», который был открыт в 2020 году благодаря реализации национального проекта «Образование», был проведен Всероссийский урок генетики, в котором приняли участие обучающиеся  8 – 9 классов.

Знакомство с одним из интереснейших и загадочных разделов биологии «Генетика» началось с экскурса в прошлое. Ребята узнали, как происходило поэтапное развитие и становление генетики как науки, начиная с работ Г. Менделя – отца генетики, до создания пространственной модели ДНК Ф. Криком и Д. Уотсон, за что ученые получили Нобелевскую премию.

Генетика богата великими открытиями, а также великими учеными с мировой известностью — Н. К. Кольцов, С. С. Четвериков, А. С. Серебровский.  Особый интерес  у присутствовавших вызвал российский генетик, географ,  растениевод,  мечтавший  решить проблему голода во всем мире —  Николай Иванович Вавилов.  Судьба этого человека затронула души ребят. Его имя по значимости открытий стоит в одном ряду с Д. И. Менделеевым, К. Линнеем, Ч. Дарвиным. Также ребята познакомились с достижениями генетики во второй половине 20 века.

«Меня, как будущего медика, очень заинтересовал  международный проект «Геном человека», так как результаты секвенирования генома человека позволят лечить генетические заболевания»  — делится своими впечатлениями  Растяпина Дарья, ученица 9 класса.

Вопрос «Открытие генетики: добро или зло?» не оставил ребят равнодушными. Они познакомились с документами, запрещающими модифицировать геном человека по причинам, не связанным со здоровьем  и  клонировать человека.

Обучающиеся, с особым интересом, заслушали вопрос  о применении генетических технологий в медицине, в генной терапии, в сельском хозяйстве,  для сохранения биоразнообразия, в палеогенетике, в археологии и посетили виртуальную экскурсию в генетическую лабораторию.

«Гены контролируют наш рост, вес, цвет волос и кожи. Они отвечают за наследственные заболевания, оказывают влияние на наш характер и поведение. Гены лежат в основе того, «кто мы есть и какие мы есть». Генетика стала прикладной наукой, поэтому кто — то из вас сможет стать первопроходцем в сфере генетики» — на такой оптимистической ноте завершила урок Айтасова Людмила Ивановна, организатор урока. Она вручила присутствующим сертификаты участников Всероссийского урока генетики.

План проведения
профильной смены «Школа успеха» в ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка

Во время весенних каникул с 28 марта по 2 апреля 2022 года на базе Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» работала профильная смена «Школа успеха».

Все желающие обучающиеся в возрасте от 7 до 17лет смогли заняться тем, что их больше всего заинтересовало. Одни осваивали технику рисования 3 D ручкой и конструирования целых объектов из частей. Другие работали над индивидуальными проектами. Третьи учились работать с различной информацией и её источниками, преобразовывая её в текст и создавая конечный медийный продукт — школьная газета, рубрики «Школьные новости».

 

 

Краткая характеристика участников программы: обучающиеся ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка в возрасте от 7 до 17лет. Для участия в профильной смене принимаются все желающие.

Профильная смена «Школа успеха» направлена на подготовку творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в команде, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на групповых проектах.

 

Направления смены:

 

  1. Моделирование 3 D ручкой

Цель данного направления — формирование и развитие интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей.

Задачи:

предметные:

  • овладеть техникой рисования 3 D ручкой;
  • освоить приёмы и способы конструирования целых объектов из частей;
  • создавать творческие, индивидуальные смысловые работы и сложные многофункциональные изделия;
  • развивать пространственное мышление при моделировании

метапредметные:

  • развитие образного, технического и аналитического мышления;
  • развитие умения работать в команде;
  • совершенствование умения адекватно оценивать и представлять результаты совместной или индивидуальной деятельности в процессе создания индивидуального или коллективного изделия .

личностные:

  • воспитание личностных качеств: самостоятельности, уверенности в своих силах, креативности.
  1. Индивидуальный проект

Цель данного направления – обучение планированию и работе над проектом (от постановки цели до создания продукта и оценки результата)

Задачи:

предметные

  • научить применять новые знания в рамках одного или нескольких учебных предметов, преобразовывать и примененять в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;

метапредметные

  • научить самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
  • научить выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

личностные

  • сформировать навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в учебно- исследовательской, проектной деятельности;
  1. Медиа

Цель данного направления – научить обучающихся работать с различной информацией и её источниками, преобразовывать информацию в текст; создавать конечный медийный продукт (газета, рубрики «Школьные новости»).

Задачи:

предметные

  • научить работать с мультмедийным текстом, соединяя письменный текст с фото-, аудио и видеоматериалами;
  • научить использовать Интернет-ресурсы в процессе работы над медийным продуктом;
  • дать представление о роли массовой информации и масс-медиа в современном мире.

метапредметные

  • развивать у обучающихся умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели;
  • научить работать в команде.

личностные

  • развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении творческих заданий;
  • развивать навыки сохранения физического здоровья.

 

№п/п Направления ФИО

ответственного

Дата Время Место проведения
1. Моделирование 3 D ручкой Айтасов Р.Ж., учитель информатики 28.03.

29.03.

30.03.

01.04.

10.00-12.00 Точка роста

Точка роста

Точка роста

Точка роста

2. Индивидуальный проект Айтасова Л.И., учитель географии

 

Кушнир О.Н., учитель русского языка

 

Кушнир Т.В, учитель математики

 

Кушнир Т.В.,

учитель физики

28.03.

 

 

 

29.03.

 

 

 

30.03.

 

 

 

31.03

10.00-13.00

 

 

 

10.00. – 11.00

 

 

 

10.00. – 11.00

 

 

 

10.00. – 11.00

Каб. химии

Точка роста

 

 

Каб. русского языка

 

 

Каб. математики

 

 

Каб. физики

3. Медиа Кушнир О.Н. 28.03.

30.03.

31.03.

01.04

11.00-13.00 Точка роста

Точка роста

Точка роста

Точка роста

12 января 2022 года на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка прошел мастер-класс «Оказание первой помощи» для водителей школьных автобусов. Учитель биологии Абдуразакова Ольга Ивановна и ученик-тьютор Кондрин Яков рассказали о правилах оказания первой медицинской помощи. Яков провёл практическое занятие  по оказанию  сердечно-лёгочной реанимации (СЛР) и первой помощи при попадании инородного тела в верхние дыхательные пути. Каждый водитель на манекене отработал эти правила.

22 марта 2021 года в Точке роста ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка учитель физической культуры Васильев Р.В. принял участие в расширенном заседании УМО учителей физической культуры в дистанционном формате. Тема заседания: «Подготовка учителей физической культуры к аттестации. Критерии оценивания портфолио». Рассматриваемый вопрос вызвал особый интерес у Романа Владимировича, т.к. он в 2021 году собирается пройти аттестацию в целях получения первой квалификационной категории. Полученные от специалистов подробные методические рекомендации по каждому пункту разделов позволят качественно подготовить портфолио и достичь поставленных целей.

 

30 октября 2020 года семь педагогов «Точки роста» нашей школы, Айтасова Л.И., Пикало Г.В., Айтасов Р.Ж., Копытова Ю.Д., Айтасова А.В., Горелова Е.К., Обидина Н.В., приняли участие в работе II Всероссийского Форума «Вектор трансформации образования в общеобразовательных организациях сельских территорий и малых городов», организованного Фондом новых форм развития образования в дистанционном формате.

На Форуме были подведены итоги второго года реализации нацпроекта «Образование» в сельских территориях и малых городах, которые обсудили представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители центров «Точка роста», учителя технологии, информатики и ОБЖ, педагоги-организаторы и педагоги дополнительного образования вместе с экспертами в области образования и воспитания.

Модераторами и спикерами Форума выступили представители Фонда, Академии реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Минпросвещения России, Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий, Российского движения школьников, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Академии «Просвещение», региональных Институтов развития образования Калининградской, Тамбовской, Нижегородской областей и др.

Практическими кейсами и мастер-классами проектного подхода в обучении, использованием новых методов и технологий работы с детьми в прямом эфире поделились учителя из Калининградской, Нижегородской, Томской, Воронежской, Кемеровской, Владимирской, Оренбургской областей, Краснодарского края, Республики Татарстан, а учащиеся центров «Точка роста» Свердловской, Московской, Томской, Калининградской областей и Ставропольского края представили свои лучшие медиапроекты.

Живой интерес участников Форума вызвали вопросы создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических и управленческих команд, программ воспитания и дополнительного образования в сельской школе, практический опыт регионального методического сопровождения, мастер-классы учителей технологии и информатики.

Большая активность наблюдалась в форумах соцсетей, где транслировалось онлайн-мероприятие. Кто-то просто приветствовал коллег со всей страны, кто-то задавал вопросы выступающим, а кто-то обсуждал с коллегами насущные проблемы. Очень многие зрители интересовались, будет ли запись Форума доступна позже. Принимая во внимание специфику (различия в часовых поясах) нашей большой страны, организатор Форума – Фонд новых форм развития образования – сохранит как полную его запись, так и видео всех тематических сессий отдельно.

Практико-ориентированность сессий Форума вызвала большой интерес: в прямом эфире каждую сессию смотрели в среднем по 8 тысяч человек одновременно. Всего Форум объединил 30 290 педагогов и стал своеобразным нетворкингом в дистанционном формате. Из Иркутской области приняли участие более 350 представителей центров «Точка роста» и муниципальных координаторов. Материалы Форума послужат методической основой для дальнейшего развития федеральный сети центров «Точка роста» Минпросвещения России и будут полезны для всех участников национального проекта «Образование».

16 октября 2020 года на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» обучающиеся 8 и 9 классов приняли участие в международной профориентированной акции «День ИТ-знаний -2020» в формате интерактивного урока-презентации, урока-дискуссии.
Основная тема урока «Технологии в социальных сетях и профессии, которые их создают.
На уроке были затронуты вопросы современных технологических трендов, обучающиеся получили ответы на вопросы: «где и чему можно научиться сегодня, чтобы в будущем быть востребованным специалистом, и как впоследствии попасть в ИТ-отрасль.»

14 октября 2020 года в ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка был доставлен расходный материал (картриджи для принтера, цветной пластик для 3D принтера, батарейки, наборы пилок для лобзиков, наборы запасных стержней для клеевых пистолетов, листы фанеры). На предоставленную субсидию  на 2020г. государственным бюджетным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на реализацию мероприятия «Приобретение расходных материалов для функционирования центров образования цифрового и гуманитарного профилей, созданных в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

 

 

В единый день Всероссийского марафона 29 сентября 2020 года по всей стране состоялось торжественное открытие 2951 центра образования цифрового и гуманитарного профилей. В Самарской области открылись сразу 42 центра «Точка роста», один из которых в ГБОУ СОШ «ОЦ» села Александровка.
Гостями церемонии открытия стали Савенкова И. Г., председатель собрания представителей сельского поселения Александровка, Ковригина Ж.С., член первичного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» села Александровка, Киреева О.А., Лутковская А.А., Тюлимбаева А.С.- родители обучающихся.  После вступительного слова директора школы Айтасовой  Людмилы Ивановны, право перерезать красную ленту  было предоставлено председателю собрания представителей  Савенковой И.Г. и учителю информатики Айтасову Р.Ж.
Для гостей педагоги центра Обидина Н.В. и Айтасов Р.Ж. провели экскурсию, во время которой познакомили присутствующих с поступившим оборудованием  и его возможностями.

Медиазона, шахматная гостиная, зона для работы с инструментами на уроках технологии, зона отдыха, зона для проектной деятельности встречают своих маленьких посетителей с 1 сентября 2020 года. Дети уже многому научились и свои навыки продемонстрировали гостям во время экскурсии.
Обучающиеся 4 класса Растяпин Никита, Тюмасев Дмитрий, Ситкалиева Зарина и Высоцкая Вероника поделились своими успехами в конструировании моделей из набора LЕGO. Он собрали мельницу, лопасти которой заработали под тяжестью опускаемого груза; робота-насекомое, который умеет шагать вперед и назад, подъемный механизм, способный поднимать и опускать всевозможные грузы.
Навыки по оказанию первой помощи с использованием различных моделей травм продемонстрировала ученица 8 класса Кокшина Ольга. Она, используя манекен, рассказала и показала, как правильно проводить сердечно-легочную реанимацию при остановке сердца. Ученик 7 класс Кондрин Яков продемонстрировал действия первой помощи при попадании инородного тела в полость рта и горла.
Запуск квадрокоптера и умелое управление им вызвали наибольший интерес и восторг у присутствующих.
По окончании экскурсии Савенкова И.Г. отметила, что ребятам очень повезло, т.к в центре «Точка роста»  есть такое оборудование, которое послужит повышению качества и доступности образования.

Сегодня самая главная инвестиция- это инвестиция в развитие детей, — говоря о перспективах центра «Точка роста» отметила директор школа Людмила Ивановна Айтасова. – Мы будем развивать центр не только с точки зрения содержания, но и с точки зрения присутствия. Запланировано открытие новых образовательных программ и внедрение новых видов активностей для школьников. Кроме того, мы будем вести работу по привлечению учеников из Мокшанской школы и воспитанников СП-Детский сад «Колобок».

Благодаря такому центру не только дети, но и родители смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности. Желаем творческих побед нашим педагогам и воспитанникам, а Центру как можно больше неравнодушных исследователей и процветания.

 

1 сентября 2020 года в ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Александровка открылся Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Это важно событие для обучающихся, родителей, педагогов и жителей села. Первыми посетителями «Точки роста» стали: Юрий Евгеньевич Иванов — руководитель департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области;
Сергей Вадимович Светкин — руководитель Южного управления МОиНО; Николай Вениаминович Назаров — председатель Собрания представителей муниципального района Большеглушицкий Самарской области; Александр Иванович Горшков — глава сельского поселения Александровка.
В кабинетах формирования цифровых и гуманитарных компетенций и проектной деятельности педагогами «Точки роста» Айтасовым Романом Жумабаевичем — учителем информатики и ОБЖ, и Обидиной Надеждой Васильевны — учителем технологии и изобразительного искусства для гостей были проведены экскурсии, в рамках которых они показали гостям шахматную гостиную, медиазону, зону работы с ручными инструментами, зону цифровых технологий.
Благодаря такому Центру обучающиеся нашей школы смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности. Мы уверены, что работа Центра «Точки роста» расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и  гуманитарные навыки.

НАША ШКОЛА — Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «ТОЧКА РОСТА»

  Наша школа с 1 сентября 2020 года станет центром цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Такое решение было принято Министерством образования и науки Самарской области.

Условием для отбора школы было то, что она расположена в сельской местности и призвана обеспечить доступность для освоения обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.

Задачами Центра являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся школы, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства.

Инфраструктура Центра будет использоваться и во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Такой Центр образования «Точка роста» будет создан как структурное подразделение школы, в деятельности которого будут применяться ещё более современные информационные технологии, средства обучения, учебное оборудование, высокоскоростной интернет и другие ресурсы Центра, которые послужат повышению качества и доступности образования.

Центр должен быть расположен в двух помещениях школы и включать следующие функциональные зоны:

— кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

— помещение для проектной деятельности – пространство, выполняющее роль центра общественной жизни школы. Помещение для проектной деятельности будет зонироваться по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону.

Но перед нами большие задачи, которые мы должны поставить сейчас и решить их к 1 сентября следующего учебного года: ремонт конкретных помещений и учебно-рекреационного пространства, выбор приятного и функционального интерьера, вовлечение деятельностью Центра обучающихся школы, родительской общественности.

Думаем, что у нас всё получится!!! Вперёд к ТОЧКЕ РОСТА!!!

 

«Точка роста» – федеральный проект, нацеленный на предоставление образования в рамках цифрового и гуманитарного профиля, разработанный на базе региональной системы «Современная школа».

Цель его создания – сокращение разрыва, наблюдаемого между школами, расположенными в городах и селах.

 

 

Нормативные документы

РАСПОРЯЖЕНИЕ  от 23.09.2019 г. № 808-р. Об утверждении Перечня образовательных организаций Самарской области, на базе которых в 2020 году будут созданы центры образования цифрового и гуманитарного профилей в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

РАСПОРЯЖЕНИЕ  от 18.10.2019 г. № 898-р. Об утверждении типового дизайн-проекта и проекта зонирования центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в Самарской области в 2020 году

Дизайн-проект

Методические рекомендации по созданию региональной сети от минпросвещения Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста»

Порядок работы Центра «Точка Роста»

Информация о повышении квалификации педагогических работников Центра «Точка Роста»

Расписание занятий внеурочной деятельности, кружков Центра «Точка роста»

Должностная инструкция учителя Центра «Точка Роста»

Должностная инструкция педагога дополнительного образования  Центра «Точка Роста»

Должностная инструкция педагога-организатора  Центра «Точка Роста»

Должностная инструкция руководителя Центра «Точка Роста»

Штатное расписание работников Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста»

Положение о деятельности Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста»

Приказ «Об утверждении Положения о деятельности Центра образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста»

Приказ «О назначении руководителя центра образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста»

Приказ «О создании центра образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста»

Общеобразовательные программы

Рабочая программа по информатике 7-9 классы

Рабочая программа по информатике 10-11 классы

Рабочая программа по ОБЖ 7-9 классы

Рабочая программа по ОБЖ 10-11 классы

Программы  занятий внеурочной деятельности

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности «3 D — Моделька» для 1 класса

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности «Робототехника» для 2-4 классов

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности «VR — технологии» для 5-6 классов

Рабочая программа занятий внеурочной деятельности «Основы языка программирования Python» для 7 класса

Программы дополнительного образования

Рабочая программа «Шах и мат»

Учебные программы (рекомендованные минпросвещением)

Информатика

ОБЖ

Технология