Функциональная грамотность

 

С 24 января 2024 года до 19 апреля 2024 года проводятся «Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников(dni-fg.ru)»

В период с 7 по 30 ноября по всей стране проходит «Осенняя неделя финансовой грамотности».
В нашей школе были проведены различные мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности. Ведь важно начинать прививать самые азы финансовой грамотности именно среди детей и подростков, чтобы несколько лет спустя, вступая в самостоятельную жизнь, они смогли бы пользоваться финансовыми инструментами для улучшения собственного достатка.
Ребята начальных классов смотрели мультфильмы из серии «Малышарики. Азбука финансовой грамотности».
Учащиеся 5-9,11 классов участвовали в викторинах, онлайн дискуссиях на темы «личного и семейного бюджетов», «планирование финансовой безопасности» и тд, Играли в экономические игры.
Также обучающиеся и их родители, педагоги школы приняли участие во Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности https://finzachet.ru/ .
Учащиеся 5-9классов учились быть финансово грамотными, открыли небольшие секреты финансового благополучия семьи.
Итогом этой недели стал фестиваль Финансовой грамотеости. В ходе мероприятия ученики искали ответы на вопросы: Зачем нужны деньги? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами?

Для этого все классы и педагоги подготовили и презентовали свои работы:
🖼Обучающиеся 2-4 классов приняли участие в конкурсе рисунков «Финансовый мир глазами детей» (классные руководители Арбузова Г.Г., Пикало Г.В. Горелова Е.К)


📚Педагог-библиотекарь Долгинина Н.А. подготовила выставку «Откуда берутся деньги».


💸Учитель технологии Обидина Н.В. с ученицей 6 класса Кортуковой Александрой сделали поделку «Искусство в финансах».


📑5 класс с классным руководителем Айтасовой А.В. изготовили и представили ЛЭПБУК «Учимся экономить».


📒6 класс с классным руководителем Кушнир О.Н. изготовили книжку-малышку «Мы за финансовую грамотность».

💡7 класс под руководством Кушнир Т.В. провели игру-викторину «Знатоки финансовой грамотности».


💻8 класс с классным руководителем Айтасовым Р.Ж. создание интерактивную игру по финансовой грамотности.
💽9 класс (классный руководитель Лукьянова А.А.) предоставили презентацию «Как накопить деньги на мечту».

📈Самыми активными участниками были Чичева Виктория, Саяпина Елена, Кортукова Александра, Утеулина Камилла, Разукова Анастасия, Терекбаев Арстан, Киреева Арина, Дронкина Даяна, Дюбанова Полина, Кадкин Олег и Виляев Артём.
Уроки помогли сформировать понимание того, откуда берутся деньги у государства, на что они тратятся, что такое налоги, какова их роль. Занятия прививали правильные навыки обращения с деньгами, давали необходимый для жизни запас знаний о финансах: как распоряжаться доходами, приумножать сбережения и защищать их от финансовых мошенников.

10 ноября в школе была проведена викторина «Знатоки финансовой грамотности» среди 5-8 классов.

Цели проведения мероприятия: сформировать у обучающихся представления о финансах простым и понятным языком; объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличие денег, и безналичные денежные ресурсы и другие формы и инструменты денежных средств, а также – финансовые отношения, связанные с расчетом денежными средствами между субъектами рынка; воспитывать у обучающихся уважительное отношение к деньгам; сформировать умения обучающихся обращаться с деньгами, вести учет доходов и расходов, составлять личный финансовый план.

На викторине обучающиеся познакомились с понятием «Финансовая грамотность», определили признаки финансово грамотного человека, познакомились с мерами предосторожности от современных финансовых махинаций, проверили свои знания в области финансовой грамотности. Викторина включала следующие конкурсы: экономические загадки, финансовый грамотей, финансовый эрудит, конкурс капитанов, кроссворд. 

 С 1 по 21 ноября проходил шестой Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности. Обучающиеся и их родители, педагоги школы  приняли участие во Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности https://finzachet.ru/ . После успешного его прохождения получили сертификаты.

9 ноября для обучающихся 3,6 классов учитель информатики Айтасов Р.Ж. провел  урок финансовой грамотности с героями мультфильма «Смешарики».
В ходе мероприятия дети познакомились с такими основными понятиями, как: «Финансы», «Финансовая грамотность», узнали, как грамотно обращаться с деньгами, тратить и копить их, учитывать свои доходы и расходы.
С особым интересом ребята смотрели короткие серии поучительного мультсериала «Азбука финансовой грамотности от Смешариков». Любимые персонажи легко, доступно, с юмором, на своих примерах дают детям азы финансовой грамотности.

  

С 20 марта по 5 апреля проходила III Международная Олимпиада по финансовой безопасности, в которой учащиеся 8-9 классов (17 человек) приняли активное участие. Результаты после 10 апреля

31 марта учитель информатики Айтасов Р.Ж. принял участие в вебинаре «Развитие финансовой грамотности у обучающихся в контексте обновленных федеральных государственных образовательных стандартов и функционального подхода к современному образованию»

30 марта прошёл урок для самых маленьких финансовых ЗОЖников, приуроченный к выходу новых выпусков подкаста «Крош и Грош».

📹 В ходе урока дети смогли послушать подкаст «Крош и Грош», произведенный ГК «Рики» (правообладателем бренда «Смешарики») в партнерстве с Центром финансовой грамотности НИФИ Минфина России.

📺Мультсериал: ссылка для просмотра » https://моифинансы.рф/materials/azbuka-finansovoj-gra..
📒Детский журнал: ссылка для скачивания » https://моифинансы.рф/materials/detskij-zhurnal-smesh..
📱Онлайн-игра: ссылка для перехода к игре » https://моифинансы.рф/materials/onlajn-igra-smesharik..

«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (Леонтьев А.А.) В настоящее время в России идёт становление и развитие новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из главных задач. Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся предполагает способность эффективно участвовать в жизни общества, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Современному обществу нужен функционально грамотный человек, который умеет работать на результат и способен к определенным социально значимым достижениям. Функционально грамотный человек – это личность:

владеющая современными информационными технологиями;

  • проявляющая самостоятельность в ситуации выбора и принятия решений;
  • умеющая нести ответственность за свои решения; владеющая приемами учения;
  • обладающая набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний;
  • хорошо владеющая устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;
  • легко адаптирующаяся в любом социуме и умеющая активно влиять на него;
  • для которой поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление.

Методическое сопровождение программы внеурочной деятельности по развитию функциональной грамотности:

Материалы ГАУ ДПО СО ИРО:

Организация и проведение мониторингов:

Описание инструмента мониторинга:

Нормативные документы:

Банк заданий 

Глобальные компетенции

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

01_Круговорот стекла_текст 01_Круговорот стекла_критерии
02_Сам или в команде_текст 02_Сам или в команде_критерии

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

01_Климат_текст 01_Климат_критерии
02_Язык народа_текст 02_Язык народа_критерии

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

01_Инженеры для будущего_текст 01_Инженеры для будущего_критерии
02_Создаем проект вместе_текст 02_Создаем проект вместе_критерии

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

01_Виртуальные соседи_текст 01_Виртуальные соседи_критерии
02_Здоровье-личное дело?_текст 02_Здоровье-личное дело?_критерии

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

01_Путешествие по Горному Алтаю_текст 01_Путешествие по Горному Алтаю_критерии
02_Эпидемия коронавируса_текст 02_Эпидемия коронавируса_критерии

Читательская грамотность 

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

01_Вечный Двигатель_текст 01_Вечный Двигатель_критерии
02_Выход В Открытый Космос_текст 02_Выход В Открытый Космос_критерии
03_Дело Чести_текст 03_Дело Чести_критерии
04_Загадочная Арктика_текст 04_Загадочная Арктика_критерии
05_Милосердие_текст 05_Милосердие_критерии
06_Мороженое_текст 06_Мороженое_критерии

 

Математическая грамотность

Задания

 

 

Характеристики заданий и система оценивания

01_Аккумулятор радиотелефона_текст 01_Аккумулятор радиотелефона_критерии
02_Велосипедисты_текст 02_Велосипедисты_критерии
03_Граффити_текст 03_Граффити_критерии
04_Грибная охота_текст 04_Грибная охота_критерии
05_Деревянная фантазия_текст 05_Деревянная фантазия_критерии
06_Зелёный кузнечик_текст 06_Зелёный кузнечик_критерии
07_Земляника_текст 07_Земляника_критерии
08_Карнавал в школе_текст 08_Карнавал в школе_критерии
09_Кросс_текст 09_Кросс_критерии
10_Магазин хозяйственных товаров_текст 10_Магазин хозяйственных товаров_критерии

 

Естественно-научная грамотность

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

01_Звуки Музыки_текст 01_Звуки Музыки_критерии
02_Как Вырастить Новогоднюю Елку_текст 02_Как Вырастить Новогоднюю Елку_критерии
03_Лазерная Указка И Фонарик_текст 03_Лазерная Указка И Фонарик_критерии
04_Суперспособности Растений_текст 04_Суперспособности Растений_критерии
05_Чем Мы Дышим_текст 05_Чем Мы Дышим_критерии

Креативное мышление 

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

01_Буккроссинг_текст 01_Буккроссинг_критерии
02_Выдуманная страна_текст 02_Выдуманная страна_критерии
03_Класс_текст 03_Класс_критерии
04_Литературная викторина_текст 04_Литературная викторина_критерии
05_Место для малины_текст 05_Место для малины_критерии
06_Порядок на столе_текст 06_Порядок на столе_критерии
07_Праздник осени_текст 07_Праздник осени_критерии

 

Финансовая грамотность

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

01_Доходы семьи_текст 01_Доходы семьи_критерии
02_Пицца с большой скидкой-5_текст 02_Пицца с большой скидкой-5_критерии
03_Поездка в зоопарк_текст 03_Поездка в зоопарк_критерии
04_Способы оплаты_текст 04_Способы оплаты_критерии
05_Штраф_текст 05_Штраф_критерии

«>