ПОЛОЖЕНИЕ
об организации питания
в ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Положение о порядке организации питания обучающихся в ГБОУ СОШ
«ОЦ» с. Александровка (далее – «Положение») устанавливает порядок
организации рационального питания обучающихся в школе, определяет
основные организационные принципы, правила и требования к организации
питания учащихся, регулирует отношения между администрацией школы и
родителями ( законными представителями).
1.2. Положение разработано в целях организации полноценного горячего
питания учащихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей,
создания комфортной среды образовательного процесса.
1.3. Положение разработано в соответствии с:
• законом Российской Федерации «Об образовании»;
• Типовым положением об образовательном учреждении;
• уставом школы;
• федеральным законом от 30.03.1999 года №52-ФЗ » О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения»;
• СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях,
учреждениях начального и среднего профессионального образования»;
1.4. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся в
школе.
1.5. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, принимается на
педагогическом совете утверждается приказом директора школы.
1.6. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к
Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.1.5. настоящего
Положения.
1.7. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов
и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает
силу.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
2.1. Основными целями и задачами при организации питания учащихся в ГБОУ
СОШ «ОЦ» с. Александровка
· обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным
физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии,
принципам рационального и сбалансированного питания;
· гарантированное качество и безопасность питания и пищевых
продуктов, используемых для приготовления блюд;
· предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и
неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
· пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
· модернизация школьных пищеблоков в соответствии с требованиями
санитарных норм и правил, современных технологий;
3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.
3.1. Организация питания учащихся является отдельным обязательным
направлением деятельности Школы.
3.2. Для организации питания учащихся используются специальные помещения
( пищеблок), соответствующие требованиям санитарно- гигиенических норм и
правил по следующим направлениям:
• соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
• обеспеченность технологическим оборудованием, техническое
состояние которого соответствует установленным требованиям;
• наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
• обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в
необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
• наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
• соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и
правил в Российской Федерации.
3.3. В пищеблоке постоянно должны находиться:
• заявки на питание, журнал учета фактической посещаемости
учащихся;
• журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
• журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья;
• журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
• журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
• ведомость контроля рациона питания ( формы учетной документации
пищеблока – приложение №10 к СанПиН 2.4.5.2409-08);
• копии примерного 10-дневного меню , согласованных с
территориальным отделом Роспотребнадзора;
• ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
3.4 Администрация школы совместно с классными руководителями
осуществляет организационную и разъяснительную работу с обучающимися и
родителями ( законными представителями) с целью организации горячего
питания учащихся на платной или бесплатной основе.
3.5. Администрация школы обеспечивает принятие организационно-
управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием
учащихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания,
ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными
представителями) учащихся.
3.6. Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-
эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в
общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего
профессионального образования», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации №45 от 23.07.2008
года.
3.7. Питание в школе организуется на основе разрабатываемого рациона
питания и примерного десятидневного меню.
3.8. Примерное меню утверждается директором школы
3.9. Питание осуществляется из расчета 30 рублей в день за счет родительских
средств.
3.9. Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется сотрудниками
ПО «Мечта», прошедшими предварительный ( при поступлении на работу) и
периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими
личную медицинскую книжку установленного образца.
3.10. Поставку пищевых продуктов и продовольственного сырья для
организации питания в школе осуществляет ПО «Мечта».
3.11. На поставку питания заключаются контракты (договоры) непосредственно
школой с ПО «Мечта». Поставщики должны иметь соответствующую материально-
техническую базу, специализированные транспортные средства,
квалифицированные кадры. Обеспечивать поставку продукции,
соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и иных
нормативных документов.
3.12. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья
и пищевых продуктов, используемых в питании учащихся, должны
соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08.
3.13. Медико-биологическая и гигиеническая оценка рационов питания
(примерных меню), разрабатываемых школьной столовой, выдача санитарно-
эпидемиологических заключений о соответствии типовых рационов питания
(примерных меню) санитарным правилам и возрастным нормам физиологической
потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии, плановый
контроль организации питания, контроль качества поступающего сырья и
готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами
Роспотребнадзора.
3.14. Директор школы является ответственным лицом за организацию и
полноту охвата учащихся горячим питанием.
4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ.
4.1. Питание учащихся организуется за счет родительских средств
4.2. Ежедневные меню рационов питания согласовываются директором
школы, меню с указанием сведений об объемах блюд и наименований
кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале.
4.3. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме
односменной работы школы и пятидневной учебной недели.
4.4. Отпуск горячего питания обучающимся организуется по классам
(группам) на переменах продолжительностью 20 минут, в соответствии с
режимом учебных занятий. В школе режим предоставления питания учащихся
утверждается приказом директора школы ежегодно
4.5. Ответственный дежурный по школе обеспечивает сопровождение
учащихся классными руководителями, педагогами в помещение столовой.
Сопровождающие классные руководители, педагоги обеспечивают соблюдение
режима посещения столовой, общественный порядок и содействуют
работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену
учащихся перед едой.
4.6. Организация обслуживания учащихся горячим питанием осуществляется
путем предварительного накрытия столов.
4.7. Проверку качества пищевых продуктов и продовольственного сырья,
готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов
осуществляет бракеражная комиссия в составе медицинской сестры,
ответственного за организацию горячего питания, повара (заведующего
столовой), заместителя директора школы по воспитательной работе. Состав
комиссии на текущий учебный год утверждается приказом директора школы.
Результаты проверок заносятся в бракеражные журналы ( журнал бракеража
пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнал бракеража готовой
кулинарной продукции).
4.8. Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе:
• проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню,
• своевременно совместно с ответственным лицом за оборот денежных
средств на питание производит замену отсутствующих учащихся, получающих
бесплатное питание,
• принимает меры по обеспечению соблюдения санитарно- гигиенического