Комплексный план мероприятий центра «Точка роста» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка
Информационная справка за 2 квартал 2023 г. о реализации комплексный план мероприятий по организационно-методической поддержки центров «Точка роста» создаваемых и функционирующих в Самарской области
Информационная справка за 2 квартал 2023 г. о реализации комплексный план мероприятий по организационно-методической поддержки центров «Точка роста» создаваемых и функционирующих в Самарской области
Информационная справка за 1 квартал 2023 г. о реализации комплексный план мероприятий по организационно-методической поддержки центров «Точка роста» создаваемых и функционирующих в Самарской области
Областной семинар-практикум «Компетенции 4К: формирование и оценка на занятиях в объединениях технической направленности»
Педагог школы Айтасов Р.Ж. приняли участие в областном семинаре-практикуме «Компетенции 4К: формирование и оценка на занятиях в объединениях технической направленности» в г.Тольятти.
На семинаре были рассмотрены учебные методики и ситуации, которые открывают для учеников возможность применять и развивать компетенции «4К». Основными характеристиками таких ситуаций являются:
- Учебная задача предполагает больше одного или множество возможных решений;
- В центре задачи лежит либо мини-проект, либо создание/конструирование некоторого продукта с использованием нестандартных средств;
- Задание позволяет развивать кратко очерченный сюжет в рамках заданной предметной проблемы;
- Задание предполагает работу в группе с возможным выделением подзадач для автономной или парной работы;
- Задача требует самостоятельного поиска необходимой информации в открытых источниках;
- Задача по определённому предмету может включать поиск и использование информации из других предметов.
Благодаря заданиям учащиеся получают возможность самостоятельно углубиться в предмет, что открывает обширное поле для работы, в том числе одарённым учащимся.
Учебные ситуации подобного типа могут опираться на современные технологии смешанного обучения, которые подразумевают задействование ИКТ. Различные компьютерные технологий могут быть использованы во время урока, при выполнении заданий дома, а также в коммуникациях между учениками и учителем. В них хорошо вписывается применение современных переносных цифровых устройств не только для ускоренного обмена информацией, но и для персонализации обучения, для работы в группе.
Также хорошо вписывается в «креативные» учебные ситуации стратегия «Перевёрнутое обучение», меняющая работу в классе и дома местами: учащиеся дома изучают материал и ищут нужную информацию, а в классе выполняют практическую работу в группе.
💥Всероссийское родительское собрание 21 марта 2024 года💥
🧑🎓На базе центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», открытого в 2020 году благодаря нацпроекту «Образование » состоялось Всероссийское родительское собрание «Россия – мои горизонты».
Данное мероприятие проводится в рамках Единой модели профориентации, внедренной с 01.09.2023 в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Мероприятие помогло еще раз подчеркнуть важность и значимость задачи профессиональной ориентации и выбора профессионального будущего, ответить на популярные вопросы родителей о существующих инструментах, направленных на формирование готовности к профессиональному самоопределению подростков.
⭐ Десять лет вместе ⭐
🗓 18 марта в рамках внеурочных занятий «Разговоры о важном» в классах прошли занятия на тему: «Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани»
🇷🇺 18 марта — особая дата в календаре всех граждан страны. В этот день в 2014 году произошло воссоединение Крыма с Россией.
🗣 История полуострова Крым и города Севастополя неразрывно связана с Россией, и сегодня мы празднуем 10-летие с момента, как население Крыма сделало свой выбор, восстановив историческую справедливость. Об этом сегодня говорили классные руководители со школьниками на «Разговорах о важном».
Искусство в Точке роста
На базе центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», открытого в 2020 году благодаря нацпроекту «Образование » проводятся уроки творчества.
16 марта учителем изобразительного искусства и технологии, Обидиной Н.В., для обучающихся 5 класса был проведён мастер-класс по росписи игрушки, сделанной в технике папье- маше, Дымковской росписью.
14 декабря группа обучающихся нашей школы посетила мини-технопарк «Фиксики» СП «ДДТ»
Педагог организатор Марина Николаевна Юдина рассказала про работу мини-технопарка, а расширено и основательно с каждым направлением ребят ознакомили педагоги мини-технопарка.
Руководитель детского объединения «Роботехник» Павел Александрович Маклаушинский рассказал о робототехнике.
Артём Алексеевич Немцев продемонстрировал основные этапы создания мобильной игры.
Алексей Михайлович Журавлев показал ребятам мастерскую — место, где воспитанники создают разные поделки из дерева при помощи лазерного станка и инструментов для выпиливания. Сколько было вопросов у любознательных гостей! Каждый ребёнок смог подойти и увидеть, как при помощи лазера на деревянной дощечке появляется красота! Ребята сделали линейку своему учителю Роману Жумабаевичу Айтасову
Большое спасибо за интересную экскурсию, мини-технопарк «Фиксики» СП «ДДТ» !
Искусственный интеллект 🤖 уже среди нас!😱
Сегодня обучающиеся 5 класса посмотрели новый выпуск «ШОУ профессий» под названием «ИИ на службе человека. Эксплуатация сервисных роботов»
Ребята узнали о сервисных и промышленных роботах.
Как роботы помогают человеку, не заменят ли роботы человека и не нападут ли они на нас? На эти вопросы ответил эксперт ведущий инженер НИИ механики МГУ импри М.В. Ломоносова -Антон Рогачёв.
#Шоупрофессий
#Профориентация
#ШП
12 декабря стартует уже VIII Всероссийский тест на знание Конституции РФ на платформе www.гражданин.дети , посвящённый 30-летию самого главного закона страны! Все желающие старше 12 лет могут принять участие, проверить свои знания и получить сертификат.VIII Всероссийский тест на знание Конституции РФ пройдет в онлайн
формате на платформе https://гражданин.дети
8 декабря в ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Александровка прошел обучающий семинар «Нейросети в помощь педагогу» с целью ознакомления педагогического коллектива с возможностями нейросетей и использование их в учебном процессе.
Ответственный за выполнение функций зам.директора по УР Пикало Г.В. поделилась идеями, как можно использовать нейросети при подготовке к уроку.
Учитель информатики Айтасов Р.Ж. рассказал об использовании нейросетей для подготовки к ГИА-2024 по предмету информатика. Современный урок невозможно представить без использования ИКТ. Организация урока с помощью ИКТ дает возможность решать актуальные задачи современного образования, в том числе вопросы подготовки учащихся к ГИА.
В конце семинара каждый педагог получил памятки «Нейросети в помощь педагогу» и ссылки на сайты.
Презентация искусственный интеллект
http://aleksandrovka-s.ru/wp-content/uploads/2023/12/..
Чему может научить нас природа? Как наблюдение за пауками могло пригодится человечеству? Какие технологии вошли в нашу жизнь благодаря биологии? Какой путь проделала эта наука прежде, чем стала одной из шкальных дисциплин? Станет ли следующей ступенью исследования искусственный интеллект? Обо всем этом вы можете узнать на Всероссийском Открытом онлайн уроке, посвященному биологии.
https://vk.com/video-30558759_456245940
День добровольца.
5 декабря отмечается Международный день добровольца или День волонтеров. Этот праздник посвящен неравнодушным и благородным людям, которые бескорыстно помогают окружающим.
История этого праздника началась в 1985 году по инициативе Организации Объединенных Наций. Россия присоединилась к этому дню в 2017 году.
Быть добровольцем — это сложный и благодарный труд, который привносит изменения в общество. В этот день мы отмечаем важность работы волонтеров и популяризируем их благородное дело.
На базе нашей школы функционирует волонтерский отряд «Добро». Отряд принимает участие в различных акциях и мероприятиях.
05.12.2023 года сотрудники отдела социального обслуживания на дому №2 МР Большеглушицкий, заведующая отделом с. Александровка Терентьева Т.Ю. и социальный работник Дюбанова В.В. поздравили и вручили сладкий подарок добровольцам 9 класса и самым активным добровольцам школы (Дюбанов Роман 3класс, Терентьев Роман 6 класс, Грязнов Кирилл 7 класс), которые принимают участие в добровольческой деятельности в помощи пожилым людям.
Гордимся учениками нашей школы, которые в своё внеурочное время принимают активное участие в добровольческой деятельности!
#ДоброволецДвижения63
#ДоброВДвижении
#УчусьПомогать
#ПервыеПомогают
#ДвижениеПервых
Первая помощь!
Уже в школе на уроках ОБЖ и биологии ребята знакомятся с правилами оказания первой помощи пострадавшим от различных травм.
Ученица 9 класса Дюбанова Полина провела для своих одноклассников урок по оказанию первой помощи. Напомнила ребятам об алгоритме действий, продемонстрировала на практике сердечно-легочную реанимацию на манекене Александр, которые появились в нашей школе в 2020 году , благодаря Национальному проекту «Образование».
#Ядоброволец63
#ДобровольцыДвиженияПервых63
#ДвижениеПервых63
Волшебники ❄
«Человек создан быть опорой другому, потому что ему самому нужна опора» — Николай Некрасов.
Взаимопомощь жизненно необходимое качество для каждого человека. Именно о нем сегодня говорили обучающиеся 5 класса на киноуроке.
Новополоцк (Республика Беларусь) — школам мира
При подготовке к новогоднему концерту в школе, посвященному юбилею родного города, Ульяна нашла в библиотеке в томике стихов письмо, написанное в далеком 1959 году. Где сейчас автор письма Катя, где ее друзья, какую они пели песню — всё это предстоит узнать Ульяне и ее одноклассникам.
#ГодПедагогаиНаставника
#Киноуроки_в_школах_России
Очень важен выбор цели и мотив, которым мы руководствуемся. Хороший человек думает не только о себе, но и о других, значит, меняет этот мир к лучшему.
Герой фильма «Крылья», который сегодня смотрели обучающиеся 6 и 8 класса в рамках проекта «Киноуроки в школах России «, из обычного школьника превратился в настоящего героя, который преодолел свою боль, страх, одиночество и «обрел крылья», которые помогли ему создать и реализовать идею общего дела.
Поэтому отец с гордостью прикрепил фотографию сына на стену Героев.
👨🏫 Марафон лучших педагогических и общественных практик «Национальные проекты для всех».
1 декабря Айтасов Роман Жумабаевич выступил с докладом о работе центра цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста», который был открыт на базе нашей школы в 2020 году в рамках Национального проекта «Образование»
🗣Мероприятие началось с приветственного слова к участникам и.о. ректора ГАУ ДПО СО ИРО И.Н. Минаева.
Далее участники посетили интерактивный салон «Робототехника и программирование: успешные практики в работе со школьниками»
Позже участники разошлись по секциям, где поделились своим опытом с коллегами.
#ГодПедагогаиНаставника #ГПН
#ТочкаРоста
#ГБОУСОШОЦсАлександровка
В период с 7 по 30 ноября по всей стране проходит «Осенняя неделя финансовой грамотности».
В нашей школе были проведены различные мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности. Ведь важно начинать прививать самые азы финансовой грамотности именно среди детей и подростков, чтобы несколько лет спустя, вступая в самостоятельную жизнь, они смогли бы пользоваться финансовыми инструментами для улучшения собственного достатка.
Ребята начальных классов смотрели мультфильмы из серии «Малышарики. Азбука финансовой грамотности».
Учащиеся 5-9,11 классов участвовали в викторинах, онлайн дискуссиях на темы «личного и семейного бюджетов», «планирование финансовой безопасности» и тд, Играли в экономические игры.
Также обучающиеся и их родители, педагоги школы приняли участие во Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности https://finzachet.ru/ .
Учащиеся 5-9классов учились быть финансово грамотными, открыли небольшие секреты финансового благополучия семьи.
Итогом этой недели стал фестиваль Финансовой грамотеости. В ходе мероприятия ученики искали ответы на вопросы: Зачем нужны деньги? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами?
Для этого все классы и педагоги подготовили и презентовали свои работы:
🖼Обучающиеся 2-4 классов приняли участие в конкурсе рисунков «Финансовый мир глазами детей» (классные руководители Арбузова Г.Г., Пикало Г.В. Горелова Е.К)
📚Педагог-библиотекарь Долгинина Н.А. подготовила выставку «Откуда берутся деньги».
💸Учитель технологии Обидина Н.В. с ученицей 6 класса Кортуковой Александрой сделали поделку «Искусство в финансах».
📑5 класс с классным руководителем Айтасовой А.В. изготовили и представили ЛЭПБУК «Учимся экономить».
📒6 класс с классным руководителем Кушнир О.Н. изготовили книжку-малышку «Мы за финансовую грамотность».
💡7 класс под руководством Кушнир Т.В. провели игру-викторину «Знатоки финансовой грамотности».
💻8 класс с классным руководителем Айтасовым Р.Ж. создание интерактивную игру по финансовой грамотности.
💽9 класс (классный руководитель Лукьянова А.А.) предоставили презентацию «Как накопить деньги на мечту».
📈Самыми активными участниками были Чичева Виктория, Саяпина Елена, Кортукова Александра, Утеулина Камилла, Разукова Анастасия, Терекбаев Арстан, Киреева Арина, Дронкина Даяна, Дюбанова Полина, Кадкин Олег и Виляев Артём.
Уроки помогли сформировать понимание того, откуда берутся деньги у государства, на что они тратятся, что такое налоги, какова их роль. Занятия прививали правильные навыки обращения с деньгами, давали необходимый для жизни запас знаний о финансах: как распоряжаться доходами, приумножать сбережения и защищать их от финансовых мошенников.
Пикало Г.В
#Финансоваяграмотность2023
#ГодПедагогаиНаставнака
30 ноября учащиеся 3 класса просмотрели трансляцию выпуска шоу профессий «Технологии лёгкой промышленности».Они узнали об одной из важных сфер экономики – легкой промышленности. Швейная промышленность – важнейшая составляющая лёгкой промышленности. Она имеет большое значение для экономики страны – создаёт рабочие места и способствует развитию малого и среднего бизнеса. Профессионалы в этой сфере создают текстильные изделия, обувь, аксессуары – то, без чего не обойдётся ни один человек.
КИНОУРОК «МОЙ ТАНЕЦ».
30 ноября во 2 классе Арбузова Г.Г. организовала и провела на базе центра цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста», открытого в 2020 году в рамках национального проекта «Образование», киноурок. Ребята просмотрели краткометражный фильм «Мой танец».
Из содержания картины ребята узнали историю дружбы двух девочек.
Две подруги, Полина и Глафира, с раннего детства занимаются балетом. Талантливая, интересная и целеустремленная Глаша всегда была опорой и поддержкой в успехах красивой, но недостаточно энергичной Полины.
При отборе участников в международный конкурс обе подруги имели самые высокие шансы на победу. Неожиданно выступление Глаши, которая еще не до конца оправилась от болезни, перенеслось на более ранний срок, и педагог обратился к Полине с просьбой предупредить подругу о переносе выступления.
Ее нечестный поступок разорвал крепкую дружбу.
Чтобы стать честной перед самой собой, Полина меняет вокруг себя привычную жизнь.
После просмотра фильма было обсуждение увиденного и ребята сделали для себя вывод, что дружить нужно только честно, без зависти и лжи.
Для выполнения социальной практики и закрепления материала, детям было предложено пройти тестирование на тему «Честность»». Где каждый ребенок отвечал на вопросы, высказывал своё мнение о настоящей дружбе и честных отношениях людей. Цель данного теста — выявить уровень честности, открытости ребёнка.
Двери открыты🚪
Сегодня в нашей школе двери были открыты не для учеников, а для их родителей!
Педагоги подготовили для демонстрации лабораторное и техническое оборудование, которым пользуются дети на уроках.
К сожалению совсем немного родителей пришло поинтересоваться оснащением школы, наверное, это от того, что мы часто говорим об этом на общешкольных собраниях, проводим экскурсии во время значимых мероприятий и наши родители уже знакомы со всем тем,что у нас есть!
27 октября на базе центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»,который был открыт в 2020 году благодаря реализации национального проекта «Образование»,обучающиеся 5 класса в рамках проекта «Шоу профессий» познакомились с профессией спасатель.
Несмотря на достижения прогресса, человечество все еще страдает от техногенных катастроф. Первыми на помощь в чрезвычайных ситуациях всегда приходят спасатели. В России спасатели — это сотрудники МЧС.
Они спасают людей из-под завалов, ищут пострадавших после наводнений и землетрясений, а также тех, кто предположительно пропал без вести.
День самоуправления — не только праздник, но и ответственная миссия🍁
Сначала по старой традиции ученики 9 класса у входа в школу поздравили учителей с праздником, а потом началось самое интересное, они смогли попробовать себя в роли настоящего учителя.
📌По итогу дня все «учителя» были довольны проделанной работой🙃
📌Всем ученикам было интересно получать знания у таких «учителей»🤩
📌Все учащиеся получили бурю положительных эмоций от праздника
😉День Самоуправления запомнится учителям и ученикам школы как один из самых ярких и интересных дней нашей школьной жизни🥰. Пусть эта добрая традиция сохранится и на следующий год, когда уже другие старшеклассники примут участие в этом событии🤗
#деньучителя2023
#деньсамоуправления
#годпедагогаинаставника
#неделятрудаипрофориентации
21 сентября на базе цента «Точка роста» в 5 классе прошёл Всероссийский классный час «RuCode. Искусственный интеллект», направленный на ознакомление обучающихся с перспективными профессиями в области ИТ-сферы. Ребята просмотрели небольшую видео-лекцию, из которой узнали о возможностях искусственного интеллекта создавать музыку, стихи, рассказы и картины. А после попробовали создать картины по описанию из рассказов Н.Н.Носова «Незнайка на Луне» с помощью нейросети Kandinsky. Ребята были в восторге от получившихся результатов. Смотрите, что у них получилось.
Кл.руководитель Айтасова Анастасия Валентиновна
Межрегиональный Форум «ПРОКУZБАСС – 2023»
Директор школы Людмила Ивановна Айтасова приняла онлайн участие в работе межрегионального форума «ПРОКУZБАСС — 2023». Который проходил с 4 по 6 июля 2023 года в г. Кемерово.
Одной из ключевых тем форума стала реализация сквозного потока в отраслях социально-экономической сферы (госуправление, здравоохранение, образование) с применением бережливых технологий.
В рамках работы Форума были проведены пленарные заседания, тематические дискуссионные площадки, в ходе которых на компетентном, экспертном уровне был задан вектор дальнейшего развития бережливой личности в сфере госуправления, здравоохранения, образования.
Обмен опытом между субъектами РФ позволил разработать ключевые параметры и целевые показатели для реализации сквозного потока по направлениям, выявить лучшие практики и выработать рекомендации для дальнейшего устойчивого развития бережливых технологий в социально значимых сферах деятельности. Участники форума посетили площадки – образцы, которые представили наработанный опыт внедрения бережливых технологий.
В работе Форума приняли участие представители органов власти федерального, областного уровня, члены Ассоциация бережливых ВУЗов, Клуба директоров бережливых школ и детских садов, эксперты АО «Производственная система «ПСР», представители развития общественной деятельности.
Трёхмерное волшебство с 3D-ручкой
5 июня 2023 года для детей, посещающих лагерь дневного пребывания прошло мероприятие «Трёхмерное волшебство с 3 D-ручкой». По мнению детей, эта ручка похожа на волшебную палочку: ты рисуешь в воздухе, и за ручкой тянется цветной след. Водишь ею туда-сюда, и получаются надписи, рисунки и даже трехмерные фигуры, которые не исчезают – наоборот, их можно оставить себе на память или подарить другим людям.
3D-ручки отлично подходят для развития творческих способностей у детей, абстрактного мышления и воображения.
Необычное путешествие по шахматной стране
Внеклассное мероприятие для юных шахматистов «Путешествие по шахматной стране» прошло в необычном формате.
Учащиеся школы не только играли в шахматы, показывая мастерство, сообразительность, смекалку, но и узнали много нового и полезного об этой удивительной игре. Родиной шахмат считается Индия. Там ее когда-то называли чаттураджа. Шахматная доска изображает поле сражения, на котором борются две армии. В давние времена армия не могла выступить в поход до тех пор, пока не была сыграна партия в шахматы. Тогда шахматных фигур не было, и по размеченным шахматным полям по знаку правителя передвигались специально назначенные для этого люди. Позже людей заменили фигуры.
В региональном марафоне по функциональной грамотности обучающихся 6-8 классов приняло участие 5 человек.
Целями и задачами Марафона было:
повышение уровня функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Самарской области;
повышение интереса к заданиям, направленным на развитие функциональной грамотности;
выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей, критического мышления, иных компетенций обучающихся;
развитие умений и навыков у обучающихся грамотно использовать, интегрировать и преобразовывать имеющиеся знания для решения задач практического характера, связанных с повседневной жизнью;
формирование банка методических материалов по развитию функциональной грамотности;
содействие развитию системы выявления и поддержки одарённых и талантливых детей в Самарской области, способных к освоению образовательных программ повышенной сложности и достижению высоких результатов.
17 апреля 2023 года стартовал предварительный (вузовский) этап III Международной олимпиады по финансовой безопасности, которая ежегодно проводится при поддержке президента России Владимира Путина. Олимпиада направлена на популяризацию финансовой безопасности как нормы жизни, а также на формирование у молодежи нового типа мышления: от безопасности личности – к безопасности государства. Проведение Олимпиады соответствует задачам национального проекта «Образование», основная цель которого – обеспечение возможностей для самореализации и развитие талантов детей независимо от их места жительства и социального статуса. В этой олимпиаде приняли участие 17 человек от нашей школы.
В целях определения у школьников 2–9 классов предметных дефицитов и работе по их восполнению платформа Учи.ру реализовывала образовательный проект «Срезы знаний».
В течение учебного года учителю предлагалось провести с классом три тестирования на платформе Учи.ру. Каждое из них включало10–18 заданий, рассчитанных на 20 минут.
Тестирование по математике и русскому языку помогло педагогам понять, какие темы вызывают у школьников трудности, и проследить за успеваемостью каждого ребенка.
Уникальное количество учеников в срезах знаний 2022-2023 учебного года составил 115 человек.
Во исполнение раздела «Организация работы общеобразовательных организаций по внедрению в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности» Плана мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся были проведены итоговые мониторинги.
Цель: мониторинг проведения диагностических работ на портале «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности» (РЭШ)
Задачи:
1.Мониторинг деятельности учителей по вопросу использования Банка заданий в образовательном процессе (наличие КТП и КИМов)
2.Проведение диагностических работ для оценки функциональной грамотности учащихся 5- 9-х классов на портале РЭШ;
— Обработка результатов диагностики;
— Выявление затруднений и дефицитов учащихся, возникающих в процессе решения задач на оценку функциональной грамотности.
Исследование проводилось в форме диагностических работ (далее – ДР) с использованием инструментария банка тренировочных заданий Российской электронной школы (РЭШ) по математической грамотности(МА) и естественнонаучной грамотности (ЕГ), читательской грамотности (ЧГ), финансовой грамотности(ФГ), глобальные компетенции (ГК) и креативное мышление (КМ). Всего на платформе работало 6 учителей.
30 марта 2023 года прошли уроки в начальной школе для самых маленьких финансовых ЗОЖников, приуроченный к выходу новых выпусков подкаста «Крош и Грош».
В ходе урока дети смогли послушать подкаст «Крош и Грош», произведенный ГК «Рики» (правообладателем бренда «Смешарики») в партнерстве с Центром финансовой грамотности НИФИ Минфина России.
Образовательное шоу вел любопытный кролик Крош и финансовый эксперт, главный редактор медиаресурсов «Мои финансы» Надежда Грошева. Приняло участие 50 человек.
Урок прорезной ажурной резьбы в Александровской школе
У прорезной ажурной резьбы богатая история. Считалось, что такие узоры способны защитить жилище от сглаза. Сегодня ажурная резьба не теряет своего значения – она становится все тем же украшением мебели, интерьеров, фасадов домов.
10 января 2023 года был проведен урок технологии в 9 классе на тему: «Выполнение прорезной резьбы».
Приёмы выполнения прорезной резьбы очень просты, поэтому с древних пор она широко распространена, особенно в украшении деревянных домов.
Помощником учителя на этом уроке был ученик-наставник 9 класса Ароян Артём. Он объяснил одноклассникам технику прорезной резьбы.
Итог урока – шесть прекрасных декоративных изделия декора дома, выполненных по технологии прорезной ажурной резьбы!
Финатлон для старшеклассников.
Обучающиеся ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка приняли участие в заочном этапе олимпиады «Финатлон для старшеклассников» — Всероссийской Олимпиаде по финансовой грамотности, финансовому рынку и защите прав потребителей финансовых услуг.
Данная олимпиада помогает найти талантливых, заинтересованных в получении знаний молодых людей, способных творчески решать поставленные задачи, нестандартно и оригинально мыслить, предлагать свои пути решения, опираясь на теоретические знания».
Цель Олимпиады содействия профессиональной ориентации школьников, формирование поколения финансово-грамотных и ответственных потребителей, содействие талантливым школьникам в реализации способностей независимо от места проживания, обучения и социально-имущественного статуса родителей.
Задача – использование Олимпиады для распространения финансовых знаний среди широкого круга учащихся, членов их семей, учителей (мультипликативный эффект).
Урок-игра по ОБЖ «Травмпункт».
Одна из потребностей человека — потребность в безопасности, а ребёнок нуждается в безопасности как никто другой. Многие аспекты безопасного поведения детей и их действий в той или иной ситуации определяет школьный курс ОБЖ.
21 декабря 2022 года Айтасовым Р.Ж. был проведен урок «Основ безопасности жизнедеятельности» в 9 классе.
Урок проходил в форме практической (деловой) игры «Травмпункт». Используя набор имитаторов травм и поражений, шины лестничной, воротника шейного и перевязочного материала, дети отработали приёмы оказания первой медицинской помощи при травмах и ушибах.
25 октября 2022 года на базе Центра «Точка роста» в 7 классе прошло занятие внеурочной деятельности на тему: «Знакомство с VR — технологиями на интерактивной вводной лекции». Эти технологии значительно повышают эффективность занятий: ученики лучше запоминают новую информацию, когда могут одновременно наблюдать за объектом изучения, взаимодействовать с ним и слушать комментарии учителя. То есть для запоминания лучше задействовать разные органы чувств, и виртуальная реальность отлично справляется с этой задачей.
Во время занятия каждый ученик получил возможность погрузится в виртуальный мир. Невероятные ощущения! Вид от первого лица и ощущение своего присутствия в нарисованном мире – это здорово!
С 12 по16 декабря 2022 года для всех обучающихся Александровской школы на базе Центра цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста», прошёл Урок цифры на тему «Видеотехнологии».
Сначала дети вместе с классными руководителями просмотрели видеолекцию «Развитие видеотехнологий: от первых приборов до наших дней», а затем попробовали свои силы в прохождении видеотренажёров разных уровней: 1-4 классы для начинающих школьников, 5-8 классы для опытных специалистов, 9-10 классы для закалённых профессионалов. После прохождения всех испытаний каждый ученик получил сертификат участника и приглашение поучаствовать в конкурсе клипов, где каждый сможет выиграть подарки!
21 октября 2022 года на базе Центра «Точка роста» в нашей школе прошла ежегодная профориентационная акция «День IT-знаний», в рамках которой школьники узнали, как устроены видеотехнологии, об их создателях и применении.
В этом году для регистрации в акции учителей и школ компания VK запустила специальное мини-приложение. В личном кабинете были доступны методические материалы, с помощью которых классные руководители 8-10 классов смогли провести профориентационные уроки самостоятельно. Участникам «Дня IT-знаний» был доступен специальный чат-бот, который позволил каждому зрителю планировать свой маршрут по программе акции
Всероссийский урок генетики
21 век считается веком биологии. Из всех биологических наук особенно быстро развивается генетика. Генетические технологии способны решить большинство проблем человечества.
12 мая 2022 года на базе Центра цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста», который был открыт в 2020 году благодаря реализации национального проекта «Образование», был проведен Всероссийский урок генетики, в котором приняли участие обучающиеся 8 – 9 классов.
Знакомство с одним из интереснейших и загадочных разделов биологии «Генетика» началось с экскурса в прошлое. Ребята узнали, как происходило поэтапное развитие и становление генетики как науки, начиная с работ Г. Менделя – отца генетики, до создания пространственной модели ДНК Ф. Криком и Д. Уотсон, за что ученые получили Нобелевскую премию.
Генетика богата великими открытиями, а также великими учеными с мировой известностью — Н. К. Кольцов, С. С. Четвериков, А. С. Серебровский. Особый интерес у присутствовавших вызвал российский генетик, географ, растениевод, мечтавший решить проблему голода во всем мире — Николай Иванович Вавилов. Судьба этого человека затронула души ребят. Его имя по значимости открытий стоит в одном ряду с Д. И. Менделеевым, К. Линнеем, Ч. Дарвиным. Также ребята познакомились с достижениями генетики во второй половине 20 века.
«Меня, как будущего медика, очень заинтересовал международный проект «Геном человека», так как результаты секвенирования генома человека позволят лечить генетические заболевания» — делится своими впечатлениями Растяпина Дарья, ученица 9 класса.
Вопрос «Открытие генетики: добро или зло?» не оставил ребят равнодушными. Они познакомились с документами, запрещающими модифицировать геном человека по причинам, не связанным со здоровьем и клонировать человека.
Обучающиеся, с особым интересом, заслушали вопрос о применении генетических технологий в медицине, в генной терапии, в сельском хозяйстве, для сохранения биоразнообразия, в палеогенетике, в археологии и посетили виртуальную экскурсию в генетическую лабораторию.
«Гены контролируют наш рост, вес, цвет волос и кожи. Они отвечают за наследственные заболевания, оказывают влияние на наш характер и поведение. Гены лежат в основе того, «кто мы есть и какие мы есть». Генетика стала прикладной наукой, поэтому кто — то из вас сможет стать первопроходцем в сфере генетики» — на такой оптимистической ноте завершила урок Айтасова Людмила Ивановна, организатор урока. Она вручила присутствующим сертификаты участников Всероссийского урока генетики.
План проведения
профильной смены «Школа успеха» в ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка
Во время весенних каникул с 28 марта по 2 апреля 2022 года на базе Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» работала профильная смена «Школа успеха».
Все желающие обучающиеся в возрасте от 7 до 17лет смогли заняться тем, что их больше всего заинтересовало. Одни осваивали технику рисования 3 D ручкой и конструирования целых объектов из частей. Другие работали над индивидуальными проектами. Третьи учились работать с различной информацией и её источниками, преобразовывая её в текст и создавая конечный медийный продукт — школьная газета, рубрики «Школьные новости».
Краткая характеристика участников программы: обучающиеся ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка в возрасте от 7 до 17лет. Для участия в профильной смене принимаются все желающие.
Профильная смена «Школа успеха» направлена на подготовку творческой, технически грамотной, гармонично развитой личности, обладающей логическим мышлением, способной анализировать и решать задачи в команде, решать ситуационные кейсовые задания, основанные на групповых проектах.
Направления смены:
- Моделирование 3 D ручкой
Цель данного направления — формирование и развитие интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей.
Задачи:
предметные:
- овладеть техникой рисования 3 D ручкой;
- освоить приёмы и способы конструирования целых объектов из частей;
- создавать творческие, индивидуальные смысловые работы и сложные многофункциональные изделия;
- развивать пространственное мышление при моделировании
метапредметные:
- развитие образного, технического и аналитического мышления;
- развитие умения работать в команде;
- совершенствование умения адекватно оценивать и представлять результаты совместной или индивидуальной деятельности в процессе создания индивидуального или коллективного изделия .
личностные:
- воспитание личностных качеств: самостоятельности, уверенности в своих силах, креативности.
- Индивидуальный проект
Цель данного направления – обучение планированию и работе над проектом (от постановки цели до создания продукта и оценки результата)
Задачи:
предметные
- научить применять новые знания в рамках одного или нескольких учебных предметов, преобразовывать и примененять в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;
метапредметные
- научить самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
- научить выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
личностные
- сформировать навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в учебно- исследовательской, проектной деятельности;
- Медиа
Цель данного направления – научить обучающихся работать с различной информацией и её источниками, преобразовывать информацию в текст; создавать конечный медийный продукт (газета, рубрики «Школьные новости»).
Задачи:
предметные
- научить работать с мультмедийным текстом, соединяя письменный текст с фото-, аудио и видеоматериалами;
- научить использовать Интернет-ресурсы в процессе работы над медийным продуктом;
- дать представление о роли массовой информации и масс-медиа в современном мире.
метапредметные
- развивать у обучающихся умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели;
- научить работать в команде.
личностные
- развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении творческих заданий;
- развивать навыки сохранения физического здоровья.
№п/п | Направления | ФИО
ответственного |
Дата | Время | Место проведения |
1. | Моделирование 3 D ручкой | Айтасов Р.Ж., учитель информатики | 28.03.
29.03. 30.03. 01.04. |
10.00-12.00 | Точка роста
Точка роста Точка роста Точка роста |
2. | Индивидуальный проект | Айтасова Л.И., учитель географии
Кушнир О.Н., учитель русского языка
Кушнир Т.В, учитель математики
Кушнир Т.В., учитель физики |
28.03.
29.03.
30.03.
31.03 |
10.00-13.00
10.00. – 11.00
10.00. – 11.00
10.00. – 11.00 |
Каб. химии
Точка роста
Каб. русского языка
Каб. математики
Каб. физики |
3. | Медиа | Кушнир О.Н. | 28.03.
30.03. 31.03. 01.04 |
11.00-13.00 | Точка роста
Точка роста Точка роста Точка роста |
12 января 2022 года на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка прошел мастер-класс «Оказание первой помощи» для водителей школьных автобусов. Учитель биологии Абдуразакова Ольга Ивановна и ученик-тьютор Кондрин Яков рассказали о правилах оказания первой медицинской помощи. Яков провёл практическое занятие по оказанию сердечно-лёгочной реанимации (СЛР) и первой помощи при попадании инородного тела в верхние дыхательные пути. Каждый водитель на манекене отработал эти правила.
22 марта 2021 года в Точке роста ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка учитель физической культуры Васильев Р.В. принял участие в расширенном заседании УМО учителей физической культуры в дистанционном формате. Тема заседания: «Подготовка учителей физической культуры к аттестации. Критерии оценивания портфолио». Рассматриваемый вопрос вызвал особый интерес у Романа Владимировича, т.к. он в 2021 году собирается пройти аттестацию в целях получения первой квалификационной категории. Полученные от специалистов подробные методические рекомендации по каждому пункту разделов позволят качественно подготовить портфолио и достичь поставленных целей.
30 октября 2020 года семь педагогов «Точки роста» нашей школы, Айтасова Л.И., Пикало Г.В., Айтасов Р.Ж., Копытова Ю.Д., Айтасова А.В., Горелова Е.К., Обидина Н.В., приняли участие в работе II Всероссийского Форума «Вектор трансформации образования в общеобразовательных организациях сельских территорий и малых городов», организованного Фондом новых форм развития образования в дистанционном формате.
На Форуме были подведены итоги второго года реализации нацпроекта «Образование» в сельских территориях и малых городах, которые обсудили представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители центров «Точка роста», учителя технологии, информатики и ОБЖ, педагоги-организаторы и педагоги дополнительного образования вместе с экспертами в области образования и воспитания.
Модераторами и спикерами Форума выступили представители Фонда, Академии реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Минпросвещения России, Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий, Российского движения школьников, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Академии «Просвещение», региональных Институтов развития образования Калининградской, Тамбовской, Нижегородской областей и др.
Практическими кейсами и мастер-классами проектного подхода в обучении, использованием новых методов и технологий работы с детьми в прямом эфире поделились учителя из Калининградской, Нижегородской, Томской, Воронежской, Кемеровской, Владимирской, Оренбургской областей, Краснодарского края, Республики Татарстан, а учащиеся центров «Точка роста» Свердловской, Московской, Томской, Калининградской областей и Ставропольского края представили свои лучшие медиапроекты.
Живой интерес участников Форума вызвали вопросы создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических и управленческих команд, программ воспитания и дополнительного образования в сельской школе, практический опыт регионального методического сопровождения, мастер-классы учителей технологии и информатики.
Большая активность наблюдалась в форумах соцсетей, где транслировалось онлайн-мероприятие. Кто-то просто приветствовал коллег со всей страны, кто-то задавал вопросы выступающим, а кто-то обсуждал с коллегами насущные проблемы. Очень многие зрители интересовались, будет ли запись Форума доступна позже. Принимая во внимание специфику (различия в часовых поясах) нашей большой страны, организатор Форума – Фонд новых форм развития образования – сохранит как полную его запись, так и видео всех тематических сессий отдельно.
Практико-ориентированность сессий Форума вызвала большой интерес: в прямом эфире каждую сессию смотрели в среднем по 8 тысяч человек одновременно. Всего Форум объединил 30 290 педагогов и стал своеобразным нетворкингом в дистанционном формате. Из Иркутской области приняли участие более 350 представителей центров «Точка роста» и муниципальных координаторов. Материалы Форума послужат методической основой для дальнейшего развития федеральный сети центров «Точка роста» Минпросвещения России и будут полезны для всех участников национального проекта «Образование».
16 октября 2020 года на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» обучающиеся 8 и 9 классов приняли участие в международной профориентированной акции «День ИТ-знаний -2020» в формате интерактивного урока-презентации, урока-дискуссии.
Основная тема урока «Технологии в социальных сетях и профессии, которые их создают.
На уроке были затронуты вопросы современных технологических трендов, обучающиеся получили ответы на вопросы: «где и чему можно научиться сегодня, чтобы в будущем быть востребованным специалистом, и как впоследствии попасть в ИТ-отрасль.»
14 октября 2020 года в ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка был доставлен расходный материал (картриджи для принтера, цветной пластик для 3D принтера, батарейки, наборы пилок для лобзиков, наборы запасных стержней для клеевых пистолетов, листы фанеры). На предоставленную субсидию на 2020г. государственным бюджетным учреждениям Самарской области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на реализацию мероприятия «Приобретение расходных материалов для функционирования центров образования цифрового и гуманитарного профилей, созданных в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
В единый день Всероссийского марафона 29 сентября 2020 года по всей стране состоялось торжественное открытие 2951 центра образования цифрового и гуманитарного профилей. В Самарской области открылись сразу 42 центра «Точка роста», один из которых в ГБОУ СОШ «ОЦ» села Александровка.
Гостями церемонии открытия стали Савенкова И. Г., председатель собрания представителей сельского поселения Александровка, Ковригина Ж.С., член первичного отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» села Александровка, Киреева О.А., Лутковская А.А., Тюлимбаева А.С.- родители обучающихся. После вступительного слова директора школы Айтасовой Людмилы Ивановны, право перерезать красную ленту было предоставлено председателю собрания представителей Савенковой И.Г. и учителю информатики Айтасову Р.Ж.
Для гостей педагоги центра Обидина Н.В. и Айтасов Р.Ж. провели экскурсию, во время которой познакомили присутствующих с поступившим оборудованием и его возможностями.
Медиазона, шахматная гостиная, зона для работы с инструментами на уроках технологии, зона отдыха, зона для проектной деятельности встречают своих маленьких посетителей с 1 сентября 2020 года. Дети уже многому научились и свои навыки продемонстрировали гостям во время экскурсии.
Обучающиеся 4 класса Растяпин Никита, Тюмасев Дмитрий, Ситкалиева Зарина и Высоцкая Вероника поделились своими успехами в конструировании моделей из набора LЕGO. Он собрали мельницу, лопасти которой заработали под тяжестью опускаемого груза; робота-насекомое, который умеет шагать вперед и назад, подъемный механизм, способный поднимать и опускать всевозможные грузы.
Навыки по оказанию первой помощи с использованием различных моделей травм продемонстрировала ученица 8 класса Кокшина Ольга. Она, используя манекен, рассказала и показала, как правильно проводить сердечно-легочную реанимацию при остановке сердца. Ученик 7 класс Кондрин Яков продемонстрировал действия первой помощи при попадании инородного тела в полость рта и горла.
Запуск квадрокоптера и умелое управление им вызвали наибольший интерес и восторг у присутствующих.
По окончании экскурсии Савенкова И.Г. отметила, что ребятам очень повезло, т.к в центре «Точка роста» есть такое оборудование, которое послужит повышению качества и доступности образования.
Сегодня самая главная инвестиция- это инвестиция в развитие детей, — говоря о перспективах центра «Точка роста» отметила директор школа Людмила Ивановна Айтасова. – Мы будем развивать центр не только с точки зрения содержания, но и с точки зрения присутствия. Запланировано открытие новых образовательных программ и внедрение новых видов активностей для школьников. Кроме того, мы будем вести работу по привлечению учеников из Мокшанской школы и воспитанников СП-Детский сад «Колобок».
Благодаря такому центру не только дети, но и родители смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности. Желаем творческих побед нашим педагогам и воспитанникам, а Центру как можно больше неравнодушных исследователей и процветания.
1 сентября 2020 года в ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Александровка открылся Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Это важно событие для обучающихся, родителей, педагогов и жителей села. Первыми посетителями «Точки роста» стали: Юрий Евгеньевич Иванов — руководитель департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области;
Сергей Вадимович Светкин — руководитель Южного управления МОиНО; Николай Вениаминович Назаров — председатель Собрания представителей муниципального района Большеглушицкий Самарской области; Александр Иванович Горшков — глава сельского поселения Александровка.
В кабинетах формирования цифровых и гуманитарных компетенций и проектной деятельности педагогами «Точки роста» Айтасовым Романом Жумабаевичем — учителем информатики и ОБЖ, и Обидиной Надеждой Васильевны — учителем технологии и изобразительного искусства для гостей были проведены экскурсии, в рамках которых они показали гостям шахматную гостиную, медиазону, зону работы с ручными инструментами, зону цифровых технологий.
Благодаря такому Центру обучающиеся нашей школы смогут всесторонне развиваться, открывая для себя новые возможности. Мы уверены, что работа Центра «Точки роста» расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.