С 24 января 2024 года до 19 апреля 2024 года проводятся «Онлайн-уроки финансовой грамотности для школьников(dni-fg.ru)»
В период с 7 по 30 ноября по всей стране проходит «Осенняя неделя финансовой грамотности».
В нашей школе были проведены различные мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности. Ведь важно начинать прививать самые азы финансовой грамотности именно среди детей и подростков, чтобы несколько лет спустя, вступая в самостоятельную жизнь, они смогли бы пользоваться финансовыми инструментами для улучшения собственного достатка.
Ребята начальных классов смотрели мультфильмы из серии «Малышарики. Азбука финансовой грамотности».
Учащиеся 5-9,11 классов участвовали в викторинах, онлайн дискуссиях на темы «личного и семейного бюджетов», «планирование финансовой безопасности» и тд, Играли в экономические игры.
Также обучающиеся и их родители, педагоги школы приняли участие во Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности https://finzachet.ru/ .
Учащиеся 5-9классов учились быть финансово грамотными, открыли небольшие секреты финансового благополучия семьи.
Итогом этой недели стал фестиваль Финансовой грамотеости. В ходе мероприятия ученики искали ответы на вопросы: Зачем нужны деньги? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами?
Для этого все классы и педагоги подготовили и презентовали свои работы:
🖼Обучающиеся 2-4 классов приняли участие в конкурсе рисунков «Финансовый мир глазами детей» (классные руководители Арбузова Г.Г., Пикало Г.В. Горелова Е.К)
📚Педагог-библиотекарь Долгинина Н.А. подготовила выставку «Откуда берутся деньги».
💸Учитель технологии Обидина Н.В. с ученицей 6 класса Кортуковой Александрой сделали поделку «Искусство в финансах».
📑5 класс с классным руководителем Айтасовой А.В. изготовили и представили ЛЭПБУК «Учимся экономить».
📒6 класс с классным руководителем Кушнир О.Н. изготовили книжку-малышку «Мы за финансовую грамотность».
💡7 класс под руководством Кушнир Т.В. провели игру-викторину «Знатоки финансовой грамотности».
💻8 класс с классным руководителем Айтасовым Р.Ж. создание интерактивную игру по финансовой грамотности.
💽9 класс (классный руководитель Лукьянова А.А.) предоставили презентацию «Как накопить деньги на мечту».
📈Самыми активными участниками были Чичева Виктория, Саяпина Елена, Кортукова Александра, Утеулина Камилла, Разукова Анастасия, Терекбаев Арстан, Киреева Арина, Дронкина Даяна, Дюбанова Полина, Кадкин Олег и Виляев Артём.
Уроки помогли сформировать понимание того, откуда берутся деньги у государства, на что они тратятся, что такое налоги, какова их роль. Занятия прививали правильные навыки обращения с деньгами, давали необходимый для жизни запас знаний о финансах: как распоряжаться доходами, приумножать сбережения и защищать их от финансовых мошенников.
10 ноября в школе была проведена викторина «Знатоки финансовой грамотности» среди 5-8 классов.
Цели проведения мероприятия: сформировать у обучающихся представления о финансах простым и понятным языком; объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличие денег, и безналичные денежные ресурсы и другие формы и инструменты денежных средств, а также – финансовые отношения, связанные с расчетом денежными средствами между субъектами рынка; воспитывать у обучающихся уважительное отношение к деньгам; сформировать умения обучающихся обращаться с деньгами, вести учет доходов и расходов, составлять личный финансовый план.
На викторине обучающиеся познакомились с понятием «Финансовая грамотность», определили признаки финансово грамотного человека, познакомились с мерами предосторожности от современных финансовых махинаций, проверили свои знания в области финансовой грамотности. Викторина включала следующие конкурсы: экономические загадки, финансовый грамотей, финансовый эрудит, конкурс капитанов, кроссворд.
С 1 по 21 ноября проходил шестой Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности. Обучающиеся и их родители, педагоги школы приняли участие во Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности https://finzachet.ru/ . После успешного его прохождения получили сертификаты.
9 ноября для обучающихся 3,6 классов учитель информатики Айтасов Р.Ж. провел урок финансовой грамотности с героями мультфильма «Смешарики».
В ходе мероприятия дети познакомились с такими основными понятиями, как: «Финансы», «Финансовая грамотность», узнали, как грамотно обращаться с деньгами, тратить и копить их, учитывать свои доходы и расходы.
С особым интересом ребята смотрели короткие серии поучительного мультсериала «Азбука финансовой грамотности от Смешариков». Любимые персонажи легко, доступно, с юмором, на своих примерах дают детям азы финансовой грамотности.
С 20 марта по 5 апреля проходила III Международная Олимпиада по финансовой безопасности, в которой учащиеся 8-9 классов (17 человек) приняли активное участие. Результаты после 10 апреля
31 марта учитель информатики Айтасов Р.Ж. принял участие в вебинаре «Развитие финансовой грамотности у обучающихся в контексте обновленных федеральных государственных образовательных стандартов и функционального подхода к современному образованию»
30 марта прошёл урок для самых маленьких финансовых ЗОЖников, приуроченный к выходу новых выпусков подкаста «Крош и Грош».
📹 В ходе урока дети смогли послушать подкаст «Крош и Грош», произведенный ГК «Рики» (правообладателем бренда «Смешарики») в партнерстве с Центром финансовой грамотности НИФИ Минфина России.
📺Мультсериал: ссылка для просмотра » https://моифинансы.рф/materials/azbuka-finansovoj-gra..
📒Детский журнал: ссылка для скачивания » https://моифинансы.рф/materials/detskij-zhurnal-smesh..
📱Онлайн-игра: ссылка для перехода к игре » https://моифинансы.рф/materials/onlajn-igra-smesharik..
«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (Леонтьев А.А.) В настоящее время в России идёт становление и развитие новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из главных задач. Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся предполагает способность эффективно участвовать в жизни общества, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Современному обществу нужен функционально грамотный человек, который умеет работать на результат и способен к определенным социально значимым достижениям. Функционально грамотный человек – это личность:
владеющая современными информационными технологиями;
- проявляющая самостоятельность в ситуации выбора и принятия решений;
- умеющая нести ответственность за свои решения; владеющая приемами учения;
- обладающая набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний;
- хорошо владеющая устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;
- легко адаптирующаяся в любом социуме и умеющая активно влиять на него;
- для которой поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление.
Методическое сопровождение программы внеурочной деятельности по развитию функциональной грамотности:
Материалы ГАУ ДПО СО ИРО:
Организация и проведение мониторингов:
Описание инструмента мониторинга:
Нормативные документы:
-
План мероприятий по формированию и оценке ФГ обучающихся на 2023-2024 учебный год
- Рабочая программа «Формирование функциональной грамотности: учимся для жизни»
- Презентация для родителей по ФГ
Банк заданий
Глобальные компетенции
Задания |
Характеристики заданий и система оценивания |
01_Круговорот стекла_текст | 01_Круговорот стекла_критерии |
02_Сам или в команде_текст | 02_Сам или в команде_критерии |
Задания |
Характеристики заданий и система оценивания |
01_Климат_текст | 01_Климат_критерии |
02_Язык народа_текст | 02_Язык народа_критерии |
Задания |
Характеристики заданий и система оценивания |
01_Инженеры для будущего_текст | 01_Инженеры для будущего_критерии |
02_Создаем проект вместе_текст | 02_Создаем проект вместе_критерии |
Задания |
Характеристики заданий и система оценивания |
01_Виртуальные соседи_текст | 01_Виртуальные соседи_критерии |
02_Здоровье-личное дело?_текст | 02_Здоровье-личное дело?_критерии |
Задания |
Характеристики заданий и система оценивания |
01_Путешествие по Горному Алтаю_текст | 01_Путешествие по Горному Алтаю_критерии |
02_Эпидемия коронавируса_текст | 02_Эпидемия коронавируса_критерии |
Читательская грамотность
Математическая грамотность
Естественно-научная грамотность
Креативное мышление
Финансовая грамотность
«>