С 20 марта по 5 апреля проходила III Международная Олимпиада по финансовой безопасности, в которой учащиеся 8-9 классов (17 человек) приняли активное участие. Результаты после 10 апреля
31 марта учитель информатики Айтасов Р.Ж. принял участие в вебинаре «Развитие финансовой грамотности у обучающихся в контексте обновленных федеральных государственных образовательных стандартов и функционального подхода к современному образованию»
30 марта прошёл урок для самых маленьких финансовых ЗОЖников, приуроченный к выходу новых выпусков подкаста «Крош и Грош».
📹 В ходе урока дети смогли послушать подкаст «Крош и Грош», произведенный ГК «Рики» (правообладателем бренда «Смешарики») в партнерстве с Центром финансовой грамотности НИФИ Минфина России.
📺Мультсериал: ссылка для просмотра » https://моифинансы.рф/materials/azbuka-finansovoj-gra..
📒Детский журнал: ссылка для скачивания » https://моифинансы.рф/materials/detskij-zhurnal-smesh..
📱Онлайн-игра: ссылка для перехода к игре » https://моифинансы.рф/materials/onlajn-igra-smesharik..
«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (Леонтьев А.А.) В настоящее время в России идёт становление и развитие новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из главных задач. Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся предполагает способность эффективно участвовать в жизни общества, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Современному обществу нужен функционально грамотный человек, который умеет работать на результат и способен к определенным социально значимым достижениям. Функционально грамотный человек – это личность:
владеющая современными информационными технологиями;
- проявляющая самостоятельность в ситуации выбора и принятия решений;
- умеющая нести ответственность за свои решения; владеющая приемами учения;
- обладающая набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний;
- хорошо владеющая устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;
- легко адаптирующаяся в любом социуме и умеющая активно влиять на него;
- для которой поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление.
Методическое сопровождение программы внеурочной деятельности по развитию функциональной грамотности:
Материалы ГАУ ДПО СО ИРО:
Организация и проведение мониторингов:
Описание инструмента мониторинга:
Нормативные документы:
-
План мероприятий по формированию и оценке ФГ обучающихся на 2022-2023 учебный год
- Рабочая программа «Развитие функциональной грамотности обучающихся» для 5-9 классов
- Презентация для родителей по ФГ
Банк заданий 2022-2023
Читательская грамотность
Математическая грамотность
Естественно-научная грамотность
Креативное мышление
Финансовая грамотность
«>