Функциональная грамотность

«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (Леонтьев А.А.) В настоящее время в России идёт становление и развитие новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Одним из показателей успешности этого процесса является выполнение образовательных международных стандартов, в которых формирование функциональной грамотности обозначено в качестве одной из главных задач. Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся предполагает способность эффективно участвовать в жизни общества, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Современному обществу нужен функционально грамотный человек, который умеет работать на результат и способен к определенным социально значимым достижениям. Функционально грамотный человек – это личность:

владеющая современными информационными технологиями;

  • проявляющая самостоятельность в ситуации выбора и принятия решений;
  • умеющая нести ответственность за свои решения; владеющая приемами учения;
  • обладающая набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний;
  • хорошо владеющая устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми;
  • легко адаптирующаяся в любом социуме и умеющая активно влиять на него;
  • для которой поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление.

Методическое сопровождение программы внеурочной деятельности по развитию функциональной грамотности:

Материалы ГАУ ДПО СО ИРО:

Организация и проведение мониторингов:

Описание инструмента мониторинга:

Нормативные документы:

Банк заданий 2022-2023

Читательская грамотность 

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

01_Вечный Двигатель_текст 01_Вечный Двигатель_критерии
02_Выход В Открытый Космос_текст 02_Выход В Открытый Космос_критерии
03_Дело Чести_текст 03_Дело Чести_критерии
04_Загадочная Арктика_текст 04_Загадочная Арктика_критерии
05_Милосердие_текст 05_Милосердие_критерии
06_Мороженое_текст 06_Мороженое_критерии

 

Математическая грамотность

Задания

 

 

Характеристики заданий и система оценивания

01_Аккумулятор радиотелефона_текст 01_Аккумулятор радиотелефона_критерии
02_Велосипедисты_текст 02_Велосипедисты_критерии
03_Граффити_текст 03_Граффити_критерии
04_Грибная охота_текст 04_Грибная охота_критерии
05_Деревянная фантазия_текст 05_Деревянная фантазия_критерии
06_Зелёный кузнечик_текст 06_Зелёный кузнечик_критерии
07_Земляника_текст 07_Земляника_критерии
08_Карнавал в школе_текст 08_Карнавал в школе_критерии
09_Кросс_текст 09_Кросс_критерии
10_Магазин хозяйственных товаров_текст 10_Магазин хозяйственных товаров_критерии

 

Естественно-научная грамотность

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

01_Звуки Музыки_текст 01_Звуки Музыки_критерии
02_Как Вырастить Новогоднюю Елку_текст 02_Как Вырастить Новогоднюю Елку_критерии
03_Лазерная Указка И Фонарик_текст 03_Лазерная Указка И Фонарик_критерии
04_Суперспособности Растений_текст 04_Суперспособности Растений_критерии
05_Чем Мы Дышим_текст 05_Чем Мы Дышим_критерии

Креативное мышление 

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

01_Буккроссинг_текст 01_Буккроссинг_критерии
02_Выдуманная страна_текст 02_Выдуманная страна_критерии
03_Класс_текст 03_Класс_критерии
04_Литературная викторина_текст 04_Литературная викторина_критерии
05_Место для малины_текст 05_Место для малины_критерии
06_Порядок на столе_текст 06_Порядок на столе_критерии
07_Праздник осени_текст 07_Праздник осени_критерии

 

Финансовая грамотность

Задания

Характеристики заданий и система оценивания

01_Доходы семьи_текст 01_Доходы семьи_критерии
02_Пицца с большой скидкой-5_текст 02_Пицца с большой скидкой-5_критерии
03_Поездка в зоопарк_текст 03_Поездка в зоопарк_критерии
04_Способы оплаты_текст 04_Способы оплаты_критерии
05_Штраф_текст 05_Штраф_критерии