С апреля по август проводится онлайн-мониторинг состояния психолого-педагогического сопровождения одарённых обучающихся в общеобразовательных организациях Самарской области.
Анкета для учителей Анкета для педагогов-психологов Анкета для родителей
Так же проводится мониторинг состояния психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Для прохождения необходимо перейти по ссылке.
Анкета для педагогов-психологов, работающих с обучающимися с ОВЗ
Анкета для родителей детей с ОВЗ
График работы педагога-психолога
Циклограмма рабочего времени педагога-психолога
План работы педагога – психолога ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка
Циклограмма рабочего места педагога — психолога ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка
Советы и рекомендации психолога для учеников и родителей на время дистанционного обучения
— Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса (по мотивам рекомендации Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям) ссылка
— Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении: советы психолога ссылка
— Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии ссылка
— Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома ссылка
— Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса ссылка
— Советы подростку снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах ссылка
Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина
из-за коронавируса
График работы педагога-психолога |
|||
ФИО |
Время работы |
Помещение |
|
тел. 89276866462 |
Понедельник 8:00 — 15:00
Четверг 8:00 — 15:00 |
Кабинет психолога |
Основная функция психолога в школе — осуществлять психолого-педагогическое сопровождение как учащихся и их родителей, так и коллектива учителей. Многие считают, что детский и школьный психолог — это одно и то же, на самом деле это не так. Детский психолог следит за развитием ребенка с младенчества и в течение всего периода детства, а школьный сопровождает детей именно в школьной жизни.
В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?
- Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.
- Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.
- Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.
- Выбор жизненного пути
Девятый, десятый и одиннадцатый класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.
- Самоуправление и саморазвитие
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.
План работы педагога-психолога
Цель: психолого – педагогическое сопровождение обучающихся в процессе обучения: создание условий для полноценного развития личности школьника, для сохранения и укрепления психологического здоровья , успешного обучения и воспитания.
Задачи:
— содействовать созданию социально-психолого-педагогических условий для успешной адаптации обучающихся первого и пятого классов;
— осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих трудности в психическом развитии, в освоении ООП, ОВЗ, используя разнообразные формы психопрофилактической и коррекционно-развивающей работы;
-способствовать созданию психолого-педагогических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития;
— повышать психологическую компетентность педагогов и родителей учащихся;
-содействовать коллективу образовательного учреждения в создании психологически безопасной образовательной среды.
Наименование работы | Условия проведения | Ответственный | Сроки |
Обследование учащихся 1 класса на уровень адаптации | Групповая и
индивидуальная форма
|
психолог | февраль |
Обследование учащихся 2 и 3 классов на трудности в усвоении материала | Групповая и
индивидуальная форма |
психолог | февраль |
Консультации с родителями по вопросам воспитания и текущих проблем | Индивидуальная форма | психолог | Февраль — май |
Диагностика учеников 5 класса: диагностика школьной мотивации модифицированный вариант анкеты Н.Г. Лускановой; диагностика уровня школьной тревожности методика Филипса; проективная методика «Незаконченные предложения», «Мне грустно когда…».
Рисуночная методика «Автопортрет». |
Групповая и
индивидуальная форма |
психолог | март |
Диагностика учеников 7 класса по выявлению трудновоспитуемых в классе | Групповая и
индивидуальная форма |
психолог | февраль |
Диагностика школьной тревожности учеников 9 класса | Групповая и
индивидуальная форма |
Психолог | февраль |
Диагностика интеллектуальных способностей учащихся 1 класса (МЭДИС) | Групповая и
индивидуальная форма |
психолог | Февраль, май |
Исследование словесно – логического мышления 4 класса | Групповая и
индивидуальная форма |
психолог | март |
«Психологическая готовность учащихся к ОГЭ, ЕГЭ» | Родительское собрание | психолог | апрель |
беседы с учащимися, имеющими проблемы в обучении и поведении | индивидуальная форма | психолог | Февраль — май |
консультации с родителями по вопросам воспитания и текущих проблем | индивидуальная форма | психолог | Февраль — май |
Рекомендации педагогам
Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь
Анкета оценки нервно-психической устойчивости педагога
В конфликтной ситуации учителя и родителя
Как общаться с пассивным ребенком
Характеристика стратегий поведения в конфликте
Как вести себя учителю с тревожным ребенком
Рекомендации учащимся
Как успешнее готовить домашнее задание самостоятельно
Рекомендации родителям
Правила взаимодействия с гиперактивным ребёнком
30 шагов родителей к подростку
Ваш ребенок часто бывает капризен в школе, не слушает замечаний учителя, дерется и обзывается
Двигательная расторможенность (гиперактивность)
Как распознать суицидальные наклонности
Как помочь ребёнку справляться с домашним заданием?
Ребенок и социальные сети.Советы
Рекомендации родителям первоклассников по процессу адаптационного периода