Распоряжение об утверждении перечня стажировочных площадок
Положение стажировочной площадки
Договор о создании стажировочной площадки
Приказ от 30.01.2024 г. №60/2-од
Практико-ориентированный семинар
28 октября 2025 года на базе ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка проведено мероприятие стажировочной площадки «Школьный музей: от формирования профессиональных компетенцией руководителя музея — до формирования компетенций успешного гражданина страны».
В рамках темы «Патриотическое воспитание через урочную и внеурочную деятельность» педагоги общеобразовательных учреждений познакомились с музеем боевой и трудовой Славы ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка «.
С историей создания музея участников круглого стола познакомила директор школы Айтасова Л.И.
В рамках практической части участники стажировочной площадки изучили документацию, требования к оформлению Устава, паспорта, книги учёта основного фонда, книги учёта научно-вспомогательного фонда, картотеки основного фонда музея.
Учащиеся 4 класса, участники программы «Орлята России», рассказали о реализации » проекта «Парта Героя», о выпускнике нашей школы, погибшем при исполнении воинского долга в СВО. Их кураторы, участники движение первых провели обзорную экскурсии по экспонатам музея. В качестве рефлексии была проведена интерактивная игра, после чего все участники занятия поделились своими впечатлениями и задали интересующие вопросы.
23 сентября на базе ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Александровка состоялось мероприятие по теме: «Современные технологии в деятельности школьного музея». Опыт работы школы по музейной педагогике был представлен в рамках семинара-практикума. Слушателями являлись руководители школьных музеев, учителя-предметники школ . Заместителем директора по УР Пикало Г.В., были организованы мастер-классы с участием: руководителя школьного музея, учителем истории, Лукьяновой А.А. по теме: «Школьный музей как уникальная развивающая среда и воспитательная система образовательного учреждения»; советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями по теме: «Правила выставки или как подготовить экспозицию в музее». Стажировочная площадка продемонстрировала возрастающую потребность внедрения в воспитательно-образовательный процесс музейной педагогики, создание в школе музейно-образовательного пространства, способствующего обогащению предметно-развивающей среды школы; формированию у школьников представления о музее; развитию познавательных способностей и познавательной деятельности; формированию проектно-исследовательских умений и навыков; развитию исследовательского интереса и любви к родному краю.
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, рассматривающая музей как образовательную систему, направленную на патриотическое воспитание обучающихся. В процессе работы стажировочной площадки, в ходе коллегиального обсуждения сделаны выводы о необходимости развития музейной педагогики в образовательных организациях, педагогики основывающейся на сохранении истории и традиций родного города, края, страны, народного творчества, народных ремесел.
Весь представленный на стажировочной площадке теоретический и практический материал был интересен, познавателен. Слушатели отметили его содержательность, практическую значимость.
16 декабря 2024 года на базе школы ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Александровка, которая является стажировочной площадкой ЦНППМ педагогических работников ГАУДПО Самарской ИРО состоялся круглый стол «Профессиональная компетентность педагога в гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения»
Материалы выступлений:
Гражданско-патриотическое воспитание школьников (из опыта работы классного руководителя)
5 декабря 2024 года на базе школы ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Александровка, которая является стажировочной площадкой ЦНППМ педагогических работников ГАУДПО Самарской ИРО состоялся педагогический диалог на тему «Роль учителя-наставника в
использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания»
Директор школы Айтасова Л.И. ознакомила всех присутствующих с планом семинара и работой педагогов школы по данной проблеме.
Материалы выступлений:
Роль школьного музея в формировании у обучающихся патриотизма и гражданства.
«Роль педагога в патриотическом воспитании учащихся»
20 ноября 2024 года на базе школы ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Александровка, которая является стажировочной площадкой ЦНППМ педагогических работников ГАУДПО Самарской ИРО состоялся педагогический диалог на тему «Новые возможности музейной педагогики».
Директор школы Айтасова Л.И. ознакомила всех присутствующих с планом семинара и работой педагогов школы по данной проблеме.
Для участников семинара проводились мастер-классы:
«Новые возможности музейной педагогики», Лукьянова А.А. – учитель истории и обществознания раскрыла возможности использования школьного музея на уроках и при патриотическом воспитании учащихся;
«Новые возможности музейной педагогики на уроках в начальной школе», который провела учитель начальных классов – Арбузова Г.Г., показала методы развития творческих способностей.
Советник директора по воспитанию Анастасия Айтасова и ученик 7 класса Пронин Матвей выступили на третьих «Русяевских чтениях», где представили интересную форму работы с музейными экспонатами под названием «Сторителлинг». Это форма рассказа о вещах или людях от их имени. И на диалоге поделились этой информацией.
Воспитатель СП ДС «Солнышко» ГБОУ СОШ «ОЦ» п.Фрунзенский Булавина Татьяна Николаевна рассказала об экспозиции «мини-музеи».
Итоги анкетирования педагогов подтвердили, что семинар подготовлен и проведён на высоком уровне. Все уроки и мастер — классы получили высокую оценку присутствующих.
Гости единодушно отметили несомненную пользу от проведенного семинара. По отзывам учителей, они получили много полезной информации, познакомились с творчески работающими педагогами, овладели новыми формами работы с детьми. По окончанию семинара на рефлексии, все участники поделились впечатлениями о посещенных мероприятиях.
Материалы выступлений:
Мастер-класс «Новые возможности музейной педагогики»
Новые возможности музейной педагогики. Приложение
Мастер-класс «Новые возможности музейной педагогики на уроках в начальной школе»
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературы — Кушнир О.Н.
Патриотическое воспитание обучающихся на уроках музыки в начальных классах — Пикало Г.В.
Роль библиотек и уроков чтения в патриотическом воспитании подрастающего поколения — Егорова Ю.В.
«Роль художественной литературы в патриотическом воспитании младших школьников» — Нифонтова В.В.
Патриотическое воспитание учащихся на уроках изобразительного искусства — Обидина Н.В.
















